Ольга Глазкова
Развлечение во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с международным праздником «День птиц»; расширять представление детей о птицах; развивать умение наблюдать за птицами; воспитывать бережное отношение к птицам; развивать любознательность, мышление; воспитывать уважительное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на участке за птицами.
2. Рассматривание картин с изображением птиц.
3. Разучивание песен и стихов о весне, птицах.
4. Упражнение на звукоподражание «Кто как кричит».
5. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
6. Изготовление скворечников родителями.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Кормление птиц на участке.
Оборудование: маски-шапочки птиц, декорации и музыкальное сопровождение, корм для птиц, аудиозапись с голосами птиц, медальоны, картинки с изображением птиц, цветные платочки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла Весна!
Выходит, Весна (к детям младшей группы) : Здравствуйте, ребята, знаете меня? …
Да, я Весна, к вам пришла. Но пришла не одна. А с кем вы сейчас должны отгадать.
Мы загадку отгадаем и о ком она узнаем.
- Есть и лапы, и глаза, туловище, голова, грудь, спина, хвост и живот, два крыла и клювик - рот.
Ей на месте не сидится. Отгадали? Это птица!
А знаете, где живут птички? …
(Ответы детей).
Весна: Дети, есть на свете волшебная птичья страна. Хотите там побывать?
Дети: Да!
Весна: Много о птицах хотите узнать?
Дети: Да!
Весна: Туда тот попадёт только, кто стихи о птицах знает, и сейчас нам прочитает!
1 ребенок: Синички, синички,
Красивые птички.
Семечки клюют,
Песенку поют!
2 ребенок: Маленькие детки
Уселись на ветке,
Чистят свои перышки
Малыши-воробышки.
3 ребенок: Воробей, воробей!
Подлетай, не робей!
Семечки поклюй с ладошки,
Попляши на тонких ножках!
Танец «Ласковое солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете стихов про птиц. Теперь, я думаю, Весна поможет нам попасть в птичью страну.
Весна: Хорошо, превращу вас в птиц и попадёте вы в волшебную страну. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать….
Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в птицу превратитесь!
Воспитатель: Теперь вы, ребята, птицы! (читает стихи, надевает маски)
1 ребенок: Ты – маленькая птичка, зовут тебя – синичка,
Спинкой зеленовата, животиком желтовата
Чёрненькая шапочка франтовата.
2 ребенок: а ты – воробей, скачешь по дорожке,
А потом на ветку прыг –
И чирикаешь чик-чирик.
3 ребенок: Известная персона – важная ворона
Окраской серовата, крикунья хрипловатая, кар-кар
4 ребенок: Вот дятел – всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
5 ребенок: Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает
Воду из реки и ту пьёт обычно на лету.
Танец птиц: Птички малые весной
Прилетают все домой.
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
(Дети- птички летают стайкой)
2. Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
(Дети- птички выполняют «пружинки» с поворотом вправо, влево)
3. Здесь жучки и зёрна есть,
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
(Дети- птички садятся на корточки, показывают, как они клюют зёрнышки)
4. Крыльями взмахнули,
Пёрышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой!
(Дети- птички выполняют «пружинки» и взмахивают ручками вверх, вниз)
Воспитатель: Вот мы попали в волшебную страну, здесь всегда птицам есть корм. А вот волшебная столовая для птиц. Ну ка, что здесь. (Воспитатель показывает тарелочку с кормом для птиц, дети называют яблоки, зёрнышки, сало, фрукты-ягоды) Надо птичек покормить, тогда им будет легко пережить холода.
Обучающая игра «В какой руке? (развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки)
Дети по очереди прячут зернышки в одном из кулачков. Птичка пытается отгадать, в какой руке зернышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, птички любят играть?
Ответы детей.
Игра «Птицы и автомобиль»
Инсценировка песенки-потешки «Вышла курочка гулять» (воспитатель одевает маску курочки, дети-цыплятки)
(Помогает эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
-Коко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Подвижная игра: «Летали птички».
Чёрный кот крадётся к нам
Птички, птички по домам.
Быстро, быстро улетайте
Кошке в лапы не попадайте.
Ребята, вы побывали в чудесной стране птиц, а теперь нужно нам к Весне возвращаться, полетели. (под музыку)
Весна: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Встаньте прямо, налево повернитесь, один раз покружитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.
Весна: Ну вот прощаться мне пора,
Идёт весенняя пора,
Друзей всех надо навестить,
Ни про кого не позабыть!
Берегите и не обижайте моих друзей - птичек!
До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот вы снова дети. Дети, где вы были? Что вы там делали? Что нового узнали?
Какие вы умные и внимательные! Я хочу поблагодарить вас за участие в занятие. Все молодцы. И для вас я приготовила сюрприз (воспитатель раздает медальоны).