Фортуна Татьяна
Сценарий развлечения «Волшебная капелька» для детей группы раннего возраста
Цель: продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи.
1. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
2. Различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
3. Обогащение словаря: тучка, капельки.
4. Развитие зрительного восприятия.
5. Развитие слухового восприятия.
6. Развивать внимание, память, мышление.
7. Развитие мелкой моторики рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебная капелька“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Дети собираются на участке своей группы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая хорошая погода у нас на улице. Светит солнышко. Но иногда тучкам грустно, и они начинают плакать и тогда у нас идет дождь. Давай те с вами споем песенку про дождик.
Дождик дождик, кап кап кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Входит капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята! Я - веселая капелька! Я прилетела к вам на вон той тучке и упала на землю вместе с дождиком. Знаете, как я капаю?
Ребята, а вы знаете про тучку и про меня песенку. Давайте споем ее вместе.
Злую тучку наказали,
Ты плохая ей сказали.
И они заплакала,
Да кап кап кап закапала.
Кап кап кап
Дождик прошел.
Кап кап кап
Дождик прошел.
Капелька : Ребята, подул ветер, на небе появились тучки, и пошёл дождик.
Подвижная игра «Дождик, солнышко».
Дети гуляют по полянке, пока светит солнышко. Как ведущий прячет солнышко и достает зонтик (это значит пошел дождик, ребята бегут под него прятаться.
Капелька : Ребята, как вы замечательно умеете прятаться от дождика. Но вот солнышко спряталось, пошел сильный дождик и рассыпал много капель на землю. Давайте эти капельки соберем в ведерки, что бы не получились лужи.
Капелька раскидывает по участку шарики, говоря, что это капельки. Дети бегают по площадке и собирают их в ведро.
Капелька : Какие вы ребята молодцы, так ловко собрали все капельки в ведерки. А сейчас нужно подуть сильно на тучки, что бы они убежали и дождик больше не пошел.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Капелька : Ребята а вы знаете, что когда капельки дождя падают на землю от них остаются мокрые следы. Я вам предлагаю нарисовать мне красивую картину на память, с помощью пальчиков рук. Вот на моей картине уже нарисована тучка, осталось нарисовать только капельки. Для этого вам нужно окунуть пальчик в краску и этим пальчиком дотронуться до бумаги. Посмотрите, какие красивые следы остаются.
Рисование пальчиками на плакате «Дождик капал».
Капелька несет тазик с водой.
Капелька : Посмотрите, ребята, как много капелек упало.
Набрался целый тазик с водой. А хотите мы эту воду превратим в мыльные пузыри? Я ведь капелька волшебная и все могу.
Капелька добавляет в тазик шампунь и взбивает пышную пену. Потом с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри.
Капелька :Ой, из пены вылетают мыльные пузыри. Они такие красивые!
Пускает мыльные пузыри.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Попробуйте, ребята, поймать мыльные пузыри!
Капелька : Ой, ребята, как с вами весело и интересно. Вы все такие задорные, веселые и активные, но мне пора возвращаться домой. А на чем же я полечу…Точно, я полечу обратно на мыльном пузыре. Но сначала мы с вами станцуем веселый танец про дождик.
В конце танца Капелька делает вид, что улетает домой
Капелька : Пока ребята!