Ирина Анатольевна Снежкина
Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли это стихотворение. Каждый воспитатель может «начинить» это развлечение, исходя из своего арсенала (песни, танцы, конкурсы, сценки и т. д., т. е. «подогнать» под себя. У нас оно прошло очень увлекательно. Попробуйте!
Цель: способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
Публикация «Развлечение „Загадочный рисунок“, для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления, сенсорных способностей, наблюдательности, познавательной активности и любознательности.
3. Способствовать развитию эмоциональной сферы, интонационной выразительности речи, артистичности.
4. Активизировать двигательную, музыкальную и игровую деятельность.
5. Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание преобразовывать, творить.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите фантазировать? (Да.) Тогда этот вопрос для вас.
(К фланелеграфу подходит ребенок и прикрепляет рисунок.)
Воспитатель: Подошёл к ребятам Витя, показал листок.
Витя: Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что начал рисовать Витя? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Молодцы! У вас богатая фантазия. А ваши ответы можно не только нарисовать, но спеть, станцевать, рассказать стихами, загадать загадками, сказать поговорками и даже проиграть в веселых играх. Хотите? Итак, смотрим с самого начала.
(Витя задает тот же вопрос. Выходит 2 ребенок, прикрепляет свой рисунок)
Володя: Угадал!
Воспитатель: Кричит Володя.
Володя: Это солнышко восходит!
Воспитатель: Очень похоже. Какое красивое солнышко!
(Дети поют «Оранжевая песня» сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
(Выходит 3 ребенок, прикрепляет свой рисунок)
Воспитатель: Не согласен Николай.
Николай: Это хлеба каравай!
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки о хлебе?
(Добрый хлебушка - всему свету дедушка.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб - всему голова.)
(Выходит 4 ребенок со своим рисунком)
Воспитатель: Глеб в ответ:
Глеб: Ошибся ты! - Это клумба и цветы!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы». (Игра.)
(Выходит 5 ребенок с рисунком)
Воспитатель: Игорек сказал:
Игорек: А может, здесь бежит колючий ежик?
Воспитатель: А какие вы знаете, дети, скороговорки о ежах?
(Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.)
(Выходит 6 ребенок с рисунком)
Воспитатель: Зоя спорит с Игорьком:
Зоя: Это шапка с козырьком!
(Выходит 7 ребенок с рисунком)
Воспитатель: Произнес, подумав, Боря:
Боря: Это гриб! Не надо спорить!
(Инсценировка песни «Мухоморы»,сл. и музыка Е. Соколовой)
(Выходит 8 ребенок с рисунком)
Света: Ха-ха-ха!
Воспитатель: Хохочет Света:
Света: Что ты, Боря! Зонтик это!
(Выходит 9 ребенок с рисунком)
Воспитатель: Возражает ей Сережа :
Сережа: Нет, на зонтик не похоже. Я уверен, будет тут нарисован парашют!
(Выходит 10 ребенок с рисунком)
Воспитатель: Удивляется Иришка:
Иришка: Посмотрите, это мышка!
Воспитатель: Давайте поиграем в музыкальную игру «Мышь-балет»(Сл. и муз. О. Боромыковой)
(Выходит 11 ребенок с рисунком)
Ребенок: Посмотрите, это ж в море островок!
(Дети исполняют танец под песню «Чунга-чанга», сл. В. Викторова, муз. В. Шаинского)
Воспитатель: Вот, видишь, Витя, сколько у ребят отгадок.
(Выходит Витя, подходит к фланелеграфу со всеми рисунками)
Воспитатель: Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:
Витя: Вы неправильно глядите! Вы листок переверните!
Сразу видно – это миска. На нее косится киска!
Воспитатель: Согласны с Витей? А как вы думаете, правильно ли отвечали ребята, показывая рисунки? Можно ли нарисовать мышку, зонтик или парашют? (и т. д.)
Воспитатель: А вам будет интересно узнать, как ответят на вопрос Вити ваши родители? Придя домой, спросите их об этом.
А ещё пофантазируйте, придумайте, что можно нарисовать, используя вот эти фигуры. (Треугольник, овал, круг). А потом устроим выставку ваших идей.
(Дети под музыку возвращаются в группу.)