Ляйля Закирова
Развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Наш веселый птичий двор
(Развлечение в подготовительной к школе группе, с элементами логоритмики)
Цель занятия: преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
Публикация «Развлечения» размещена в разделах
-развивать ритмическое исполнение текста, согласованного с
движениями;
Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение
ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным
образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
Коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: оформление зала, костюмы домашних птиц.
Предварительная работа: беседа о птицах (перелетных, зимующих,
домашних). Чтение художественно - литературных произведений о
птицах. Использование лексической темы: "Птицы" на занятиях:
рисования, аппликации, лепки.
Звучит музыка, входят дети.
Логоритмические упражнения: «Здравствуй, дружочек!»
Дети располагаются произвольно. На этапе разучивания роль ведущего исполняет музыкальный педагог. Все дети слушают его пение и выполняют действия по тексту. Впоследствии (после усвоения всего текста) ведущим может стать любой ребенок с постепенным привлечением сначала на припев, а затем и на запев.
1. Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)
2. Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Тоже вставай со мною в кружок.
Руку мне дай, и я тебе дам. И будет весело нам.
Громко мы крикнем на весь белый свет:
- Люди, привет! Солнце, привет!
Пташек пугать мы не станем – нет, нет –
Ласково скажем: «Привет, привет!» (Все вместе «Привет!»)
Ведущий:
День сегодня - просто чудо,
Солнце льется с высоты.
Разбудили птичий двор,
Молодые петушки.
Вышла курочка гулять,
А за ней, цыплятки.
Два веселых гуся,
Спрятались в канавке.
Приглашаем всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Звучит музыка заходит курица с корзиной, а в ней большая гусеница.
«Танец с Гусеницей»
Музыкальное сопровождение – мелодия азербайджанской песни «Цыплята»
Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, способности к подражанию (зрительного внимания). Формирование навыков выразительного движения, освоение легкого бега, прыжков на двух ногах, умения перепрыгивать предметы.
Ведущий:
Эй, вы, гуси, мои гуси,
Загляните в свои гусли.
Звучит украинская народная песня «Два веселых гуся», выходят гуси (мальчики в костюме гусей). Хор исполняет песню.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый -
Два веселых гуся.
Вытянули шеи -
У кого длиннее?
Один - серый,
Другой - белый -
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый -
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый -
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый -
Кланялись бабусе.
Выходит ребенок в костюме курицы:
Ко-ко-ко
Ко-ко-ко
Приглашаю на прогулку!
Все сюда…
Курица и цыплятки выполняют динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три,
По дорожке мы пошли. (дети идут под «марш»)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв (ходьба «змейкой»)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей (ходьба «на носочках», руки в стороны)
(Смена декораций домики пчел)
Ребенок в костюме "пчелки" читает стих.
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевере лежу!
Звучит музыка Алины Гроссу «Пчелка»
Дети исполняют танец «Пчелки»
Музыкально - ритмическая игра: «Курочки и петушок».
1. «Курочки» и «петушок» сидят на корточках у одной из стен зала, как будто на насесте. «Петушок» выходит из дома, помахивая крыльями-руками, останавливается в центре зала (нашел зернышко) и звонко зовет «курочек» : «Ку-ка-ре-ку!». «Курочки», весело помахивая «крыльями», легко на носках бегут к «петушку» и бегают вокруг него, останавливаются и показывают, как клюют зернышки. «Петушок» отходит и снова зовет курочек.
При повторении игры выбирается другой «петушок».
«Курочка и цыплятки» :
1. Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
«Петух» проходит круг, останавливается и говорит:
Вы пеструшечки,
Вы хохлушечки,
Я нашел для вас орех.
Разделю орех на всех:
По крупиночке, по восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
«Курочка и цыплятки» :
2. Возле дома, во дворе,
Петушок гуляет.
И любимую свою,
Песню распевает.
«Петух» проходит круг, останавливается и говорит:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Курица и цыплята исполняют пляску «Приглашение»
Музыкальное сопровождение – мелодия песни «Два цыпленка» Участвует вся группа детей.
Задачи: развитие слухового внимания, самостоятельности, ориентировки в пространстве, чувства ритма, навыков невербального общения, культуры поведения.
В зал влетает ворона, под фонограмму "Крик вороны"
Не бойтесь вы меня друзья,
Макаронина пропала у меня!
Песня М. П. Синявского "Воронина макаронина"(исполняет ворона и птичий двор)
Ворона:
Если с дерева упала макаронина,
Если с дерева упала макаронина,
Если с дерева упала макаронина,
Значит макаронина, воронина!
Птичий двор:
Проворонила ворона макаронину,
Проворонила ворона макаронину,
Проворонила ворона макаронину,
Съела галка макаронину воронину!
Ворона:
И все равно, я самая несчастная на свете. Никто со мной не дружит. Галки - и те мои макароны украли.
Цыплята:
А хочешь, мы с тобой дружить будем?
Ворона:
Дружить? А что это? А как это?
Цыплята:
А мы тебя научим. Мы пойдем сейчас гулять, тебе друга выбирать.
Исполняется коммуникативный танец: "Привет" На вступление дети выбирают пару и встают лицом друг к другу, пары размещаются по залу равномерно.
1. Каблучками. Каблучками. (дети стоят, проговаривают слова, руки на поясе)
топ - топ - топ (выполняют три притопа)
По коленям. (проговаривают слова)
Шлеп - шлеп - шлеп (три раза ладонями по коленам)
Кулачками - тук - тук - тук (стучат кулачком о кулачок)
И в ладоши - хлоп - хлоп - хлоп (хлопают в ладони три раза в ритме танца)
2. Побежали (дети бегают врассыпную)
И сказали всем: "Привет!" (останавливаются и приветствуют того, кто оказался рядом) В конце танца все обнимаются.
Ведущий:
Апрель, Апрель!
На дворе звенит капель.
И бежит, журчит ручей,
Сразу стало веселей,
Сил и радости полна.
В гости к нам пришла весна.
В хоровод зовет она!
Исполняется песня "Веснушка - весна"
1. Ах ты, веснушка - весна, 3. Пташки малые летят,
Рады мы, что ты пришла! О весне они кричат.
Ой, лели - лели, Ой, лели - лели,
Ой, лели - лели! Ой, лели - лели!
2. Ты тепло нам принесла, 4. Повторяем первый куплет.
Тают белые снега.
Ой, лели - лели,
Ой, лели - лели!