Любовь Аюпова
Сценарий развлечения «День Ивана Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День Ивана Купала»
Выполнила воспитатель Аюпова Любовь Евгеньевна
Цель:
Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий развлечения „День Ивана Купала“» размещена в разделах
Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: ведра детские – 10шт., 2 круга надувных,
2 шт. пластмассовых и 6шт. одноразовых стаканчиков, коктейльные трубочки, 2 таза с водой, мячики маленькие, ленты атласные, сачки, цветы и капельки по количеству детей, 2 тучки, 2 конуса, папоротник.
Ход развлечения:
1ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.
2 ведущий: В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной.
Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок.
Символ праздника волшебный цветок – папоротник, который цветет один раз в год, а именно в праздник Ивана Купала. Считается, кто увидит цветущий папоротник, тот станет сильным, сможет понимать язык птиц и зверей.
1 ведущий:
Вот летний праздник наступил,
Его давно народ уж любит.
Иван Купала подарил
Надежду тем, кто весел будет.
Всех с Купалой поздравляем,
И цветок найти желаем,
Что лишь раз в году цветет,
Счастлив будет, кто найдет!
Пусть в подтверждение волхвам
Плохое все уходит прочь.
Цветущий папоротник Вам
Найти желаем в эту ночь.
2 ведущий:
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. На дворе горой,
А в доме водой. (СНЕГ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда
И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)
5. Разноцветное коромысло,
Над рекой повисло (РАДУГА)
1 ведущий: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-
Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!
Хоровод с ленточками
Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.
Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Ну, держитесь, я сейчас вас заколдую.
1 ведущий: подожди, Водяной, колдовать, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.
2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.
Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.
И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.
1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.
Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.
Вы слыхали о Воде?
Говорят, она везде!
1-й ребенок:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
2-й ребенок:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что Вода - Наша спутница всегда!
3-й ребенок:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
Водяной: ай, да молодцы, повеселили меня. А теперь отгадайте мою загадку.
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки.
(Дождь)
Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.
2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»
(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).
Водяной: хорошо, дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? -(Василёк).
Водяной: а как хочется, услышать
как водичка булькает,
как водичка пенится
конкурс «Бульканье».
(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).
Водяной: Ай, да молодцы, все вы знаете, все умеете, придется ваш цветок отдавать. Что же делать, так не хочется. Стоп, придумал. Вы пока отдохните, а я проверю остальные ребята такие же смелые и ловкие.
1ведущий: приглашается старшая группа.
Конкурс «Водоносы»
(Дети поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой и не расплескавшая воду.)
2 ведущий: приглашается подготовительная группа
Конкурс «Озеро сокровищ»
(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой)
Водяной: молодцы, дети у Вас все ловкие. Но прежде, чем отдать цветок, хочу посмотреть на воспитателей ваших.
1 ведущий: приглашаются сотрудники дет. сада
Конкурс «Кто быстрее выпьет воду из стакана»
2 ведущий: в конце праздника все проходили очищение огнем. Это со старины повелось – через костер прыгать, чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.
Конкурс «Перепрыгни через костер»
Водяной: молодцы!
Ну порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.
1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
(все дети приглашаются на праздничный хоровод)