Кременская Ирина
Сценарий развлечения для детей «Микробам: нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение МО г. Краснодар детский сад комбинированного вида № 208
Развлечение для детей всех групп :
«Микробам НЕТ»
Подготовил: воспитатель
И. Н. Кременская
Дата проведения январь 2023год
г. Краснодар
Цель развлечения : Закреплять представления детей о значении для здоровья, санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, микробах.
Публикация «Сценарий развлечения для детей „Микробам: нет“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Ход развлечения
Дети подготовительной к школе группы получают письмо от Татошки: «Дорогие мои ребята! Мне очень необходима ваша помощь, выручайте меня!»
Дети отправляются к Татоше (в музыкальный иои спортивный зал)
Татоша: добрый день дорогие ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь.
Ребята: Здравствуй, Татошка! Мы получили твое письмо и всегда готовы тебе помочь. Что у тебя произошло?
Татоша: Ребята, сегодня мне звонил мой лучший друг Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
Воспитатель : Ну и чего же тытак боишься? Что он тебе говорил по телефону?
Татошка : Он меня спрашивал, когда я умывался и мыл руки последний раз. Я ему ответил, что не помню. И Мойдодыр кажется, на меня сильно рассердился.
Воспитатель : Да уж, ребята, придется нам Татошку немедленно выручать. Давайте мы с ним поиграем. Научим Татошку правильным вещам полезных для чистоты. Топните ногой, если я назову то, что полезно для нашего здоровья. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, пылесосить, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, мыть полы, чистить зубы, кушать не мытые овощи и фрукты, пользоваться расческой, подстригать ногти)
А теперь хлопните в ладоши, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш. Расческа, швабра, холодильник, тряпка)
В ходе игры Татошка специально ошибается.
Татошка: А давайте мы с вами немного по- другому поиграем. Я буду называть слова, а вы- показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться)
Дети демонстрируют действия.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы. Видишь, Татоша, никто совсем и не ошибался.
Татошка: Тогда давайте попробуйте выполнить задание совсем сложное! Здесь (показывает на тазики, которые стоят на столе) лежат разные вещи. Я их туда все время складываю и складываю, и я совсем не помню, что в них положил. Найдите эти вещи с закрытыми глазами среди ни х то, что мне обязательно пригодится, чтобы порадовать моего друга Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто из вас самый аккуратный и умытый? У кого очень чистые руки?
Дети отвечают.
Татошка: Сейчас я вам завяжу глаза лентой, а вы, пока будет звучать музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что мне поможет стать таким же, как вы.
( Звучит музыка и дети с закрытыми глазами на ощупь достают из тазиков: зубные щетки, тюбики с пастой, мыло, полотенце и т. д.)
Воспитатель: Посмотри, Татошка, по-моему, ребята правильно выполнили твое задание.
Татошка: Спасибо вам, ребята, сам бы я ни за что не справился.
Воспитатель : Сейчас я с вами проведу эстафету и мы обязательно узнаем кто из ребят самый ловкий и быстрый.
Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка, дети выполняют задание.
Татошка: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?
Воспитатель: Давай поиграем. Сейчас каждый из детей возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете ходить по залу, когда музыка остановится, встаньте, пожалуйста, парами, чтобы предметы подходили друг другу. Например: полотенце-мыло, зубная паста-щетка, веник-совок.
Звучит музыка, проводится игра.
Тиатошка: Хочу посмотреть как дети умеют развешивать постиранное белье на веревочку.
Проводится игра «Развесь белье» (Дети развешивают на веревку белье и прикрепляют прищепки на веревке)
Звучит тревожная музыка, вбегают МИКРОБЫ (грязные и неопрятные)
Татошка: Ой ой ой, кто это такие? Я их очень сильно боюсь!
Микробы : А мы никого не боимся и любим грязь, беспорядок!
Нам там хорошо живется.
Воспитатель: А у нас всегда порядок, и мы моем руки, чистим зубы и всегда опрятные.
Микробы : Да никогда не поверим, вы даже не знаете предметы, ну эти… как их там, ну чесаться или тереться.
Воспитатель: А ну-ка слушайте мои загадки!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
(Микробы отгадывают все загадки неправильно)
Я не море, я не речка, я не озеро не пруд
Но как утро или вечер, люди все ко мне бегут (ванна)
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой
Он без туч и облаков, целый день идти готов (душ)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (щетка зубная)
Резинка –Акулинка, пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовою стала (мочалка)
Говорит дорожка-помылься хоть немножко
Чернила смой с лица, иначе ты в полдня, испачкаешь меня (полотенце)
За волной волна идет по полю
Пшеницу разгребает, порядок соблюдает (расческа)
Мойдодыру я родня, отверни- ка ты меня
И холодною водою живо я тебя умою (кран)
(Раздается звук удара в медный таз, звучит торжественная музыка и входит МОЙДОДЫР)
(Микробы испугались, пригнулись, пытаются сбежать)
Тиатошка: Ага, испугались, а теперь берегитесь! (берет веник и выметает Микробов)
Вот так! И чтобы духу вашего у нас больше не было!
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Тимошка, а кого ты сейчас выметал?
Татошка: Это Микробы к нам пробрались, но здесь ребята любят чистоту, аккуратные и всегда у них везде порядок. Правда, ребята?
(ответы детей)
Мойдодыр: А ты Тимошка вымыл руки и умылся?
Татошка:Я сейчас, сейчас (имитирует мытье у тазика, вытирается)
Я теперь понял, что нужно умываться, чистить зубы, убираться в комнате. Меня этому научили дети. Правда, ребята?
Мойдодыр: Ну, молодец! Вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я.
И ребята молодцы. Любите мыло, воду, полотенце, зубные щетки, пасту и всегда будете чистыми и опрятными.