Ольга Шутова
Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно-игровое занятие «Кукла Ната идет в гости в телестудию».
Для детей старшей логопедической группы «Голубочки».
Цель: знакомство с телестудией, оборудованием.
Задачи:
- уточнить знания детей о видеооборудовании, его устройстве и предназначении;
-рассказать о последовательности создания видеофильма;
-обогатить словарный запас новыми словами - «объектив», «монтаж»;
-объяснить, как аккуратно и безопасно и бережно обращаться с видеоаппаратурой;
Публикация «Развлекательно-игровое занятие „Кукла Ната идет в гости в телестудию“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать навыки коллективного творчества, работы в команде, мелкую моторику, монологическую речь;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, партнеру по общению;
Оборудование:
Кукла Ната; видеокамера, подключенная к телевизору, компьютер; пособия - разрезные картинки, картинки для составления рассказа; музыкальное сопровождение, наклейки для сюрпризного момента.
Организационный момент.
Дети приглашаются в телестудию. Там их встречает педагог с куклой. Дети видят себя по телевизору.
Педагог: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть в нашей телестудии «АВГДейка»! К нам в гости сегодня приехала кукла Ната. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Ната!
Педагог: Ната узнала, что в нашем детском саду есть телестудия и захотела побывать у нас в гостях. В ее детском саду такой телестудии нет. Вот она пришла и увидела много интересных вещей и предметов, а что это такое она не знает!
Ребята! А вы знаете, что за предметы здесь находятся? Можете Нате назвать их?
Дети подходят к предметам и называют их (телевизор, видеокамера, компьютер, музыкальные колонки, освещение)
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! А для чего нужны эти предметы?
Дети отвечают (для съемки, просмотра, освещения)
Педагог: Правильно! Это наши друзья. С их помощью мы можем снимать и монтировать кино и мультики. А кто знает, ребята, что значит слово «монтировать», «монтаж»? Монтаж – сборка фильма из разных кусочков записи. С помощью камеры мы снимаем видео, потом переносим его в компьютер, и только потом мы сможем смотреть его …Где?
Дети: по телевизору.
Педагог: Какие вы молодцы. Ребята! А я вам приготовила загадки! Вы с ними легко справитесь, потому что все ответы находятся возле вас, только нужно быть внимательным (дети проходят садятся на свои места)
Закрепление материала.
Загадки об оборудовании.
Есть у нас в квартире волшебное окно,
что происходит в мире, покажет нам оно? (телевизор)
Что за чудо? Что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно может показать кино? (телевизор)
Что же это за прибор? У него есть монитор, мышка-все как на подбор! С каждым годом он умнее, и поэтому важнее! (компьютер)
У нее один лишь глаз, но зато какой! Все запомнит, сохранит, а потом нас удивит! (видеокамера)
Педагог: Какие сообразительные ребята! Кукла Ната принесла с собой картинки. Но не может разобраться в них. Давайте поможем ей?
(выдаются разрезанные и целые картинки с изображением видеокамеры, телевизора и компьютера, следуя образцу, дети должны собрать их изображения). Играет музыка.
Педагог: Вы отлично справились с заданием! Давайте назовем, что изображено на картинках?
Дети называют.
Педагог: А теперь нам нужно разложить картинки в правильной последовательности и рассказать, как делается видеофильм. Подумайте все вместе и посоветуйтесь. Даю вам немного времени.
(дети раскладывают картинки видеокамера-компьютер-телевизор, затем объясняют свой выбор)
Физминутка.
Педагог: Ребята! Давайте немного отдохнем с вами. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка!
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть!
Педагог: (демонстрируя видеокамеру) Ребята! Посмотрите, из чего состоит видеокамера? Что у нее есть? Это – объектив, «глаз», с помощью него она видит. Это микрофон - он записывает голос, это – карта памяти, на нее записывается все, что сняла камера. Монитор нужен, чтоб смотреть, что мы снимаем и управлять самой камерой.
А кто знает, как нужно правильно и безопасно обращаться с камерой?
Дети: (не ронять ее)
Педагог: Правильно! Не ронять, нельзя мочить водой, и не трогать руками объектив,а то «глазик» у камеры заболит и она ничего не увидит.
Итог:
Педагог: Дети! Нате очень понравилось у нас в гостях. Она узнала много нового. А что вы узнали сегодня?
Дети отвечают.
Педагог: Ната приходила к нам не с пустыми руками, она принесла нам небольшие призы на память. (Раздаются наклейки с изображением логотипа телестудии).
Давайте попрощаемся с Натой:- До свидания! Приходи к нам еще в гости!