Получи документы

Детско—родительскоий проект «История жива, пока мы ее помним и чтим»

Лилия Иванова
Детско—родительскоий проект «История жива, пока мы ее помним и чтим»

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ИСТОРИЯ ЖИВА, ПОКА МЫ ЕЕ ПОМНИМ И ЧТИМ»

воспитатель дошкольных групп МБОУ г. о. Самара

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, и продолжается родным домом, видом из окон квартиры, общением со сверстниками в детском саду, природой – все это Родина. Более 75-ти лет назад в нашей стране было создано такое чувство патриотизма, которое заставило почти всех людей огромной и необъятной нашей родины сплотиться вокруг Советского Союза и дать отпор тем, кто попытался захватить и поработить нашу отчизну.

Публикация «Детско—родительскоий проект „История жива, пока мы ее помним и чтим“» размещена в разделах

Сегодня, чтобы прорастить в человеке подобные чувства, необходимо засевать зерна патриотизма практически с рожденья. Современные условия жизнедеятельности, технический прогресс и насыщение жизни гаджетами, которые не дают возможности человеку думать и размышлять, которые автоматически решают проблемы человека, изменяют межличностные отношений и снижение чувства «человечности», разрушают чувство патриотизма. Вот почему я считаю необходимым использовать в образовательном процессе «уроки патриотизма». Беседы и рассказы, рисование и аппликация, музыка, конструирование и лепка, создание музеев и просмотр мультемидийной информации – все это отличные ходы для всестороннего развития чувства патриотизма у дошкольников.

Проведенное в старших группах анкетирование детей и взрослых показало, что более 60% опрошенных не знают, кем были их предки на войне, какие у них награды и история жизни. Более 30 % опрошенных знают, кем их родные были на войне, но не знают, как и где воевали. 10% вообще этим вопросом не интересовались, так как нет связей с родственниками вообще. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием, а именно со стороны родословной, через укрепление семейных отношений.

Целью данного проекта является воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Длительность проекта – 2 недели.

Участники проекта - педагоги и воспитанники двух старших групп, а также родители воспитанников.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

недели ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 неделя

«Эта ужасная война…» - участие в беседах «Вставай, страна, огромная», «Дети и ВОВ», «Русский военный костюм», «Военная техника ВОВ»

- рассматривание иллюстраций по теме «ВОВ 1941-1945 гг»

- прослушивание музыкальных композиций «Вставай страна огромная!», «Священная война», «Соловьи»

- с/р игры на тему «Как бы я провожал моего папу на войну», «Разведчики»

- прослушивание отрывков художественных произведений В. Богомолова «Необыкновенное утро», А. Платонова «Маленький солдат»

- просматривание презентации, подготовленных детьми с родителями дома о наградах детей-героев, о военной технике

- рисование «Солдаты красной армии», лепка танка,

- создание литературного уголка «Война в моих глазах»

д/и «Объясни», «Что лишнее» - организация и проведения бесед с детьми, сбор информации и иллюстраций «Первые бои в ВОВ», «Жизнь в тылу», видеоматериалов и подготовка презентаций по темам «Русский военный костюм», «Награды ВОВ»

- чтение художественной литературы

- подбор музыкальных произведений

- подбор атрибутов для с/р и дидактических игр (бинокль, фуражка, планшет, лист бумаги, карандаш, набор картинок)

- составление анкеты для родителей на тему «Как вы прививаете своему ребенку чувство патриотизма»

- отбор лучших рисунков для мини-музея «Ко дню празднования 75-ти летия Великой Победы»

- отбор лучших танков из пластилина для мини-музея «К дню празднования 75-ти летия Великой Победы» - подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них.

- дать основные знания о начале, ходе Великой Отечественной Войны и Победе;

- познакомить с именами прабабушек и прадедушек воспитанников, которые воевали в ВОВ;

- оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;

- активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность

- развить способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

2 неделя

«Великая Победа» - участие в беседах «Как воевали наши деды», «Наша Победа!», «Ветераны»

- прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «День победы»

- прослушивание доклада детей о параде победы, о своих прадедушках и прабабушках –участниках ВОВ,

- с/р игра «Военный парад» - для мальчиков, «Военный госпиталь» - для девочек.

- рисование «Войне мы скажем нет!», поздравительной открытки «День Победы», конструирование «Гвоздики»

- игра- фантазирование: «Если б не было войны»

- встреча ветерана в группе, вручение подарков

- составление мини-музея «Наша Победа!»

- просматривание видеоматериалов о салюте - организация и проведение бесед с детьми «Война в моем городе»

- подбор иллюстраций «Блокада Ленинграда», «Война – это горе»

- отбор лучших рисунков для мини-музея «Войне мы скажем нет», поздравительных открыток «День Победы»

- подбор музыкальных произведений «Катюша», «День победы»

- подготовка атрибутов для с/р и дидактической игр (пилотки, сумка медсестры; микрофон, фуражка военного)

- подготовка детей ко встрече с ветераном (алгоритм встречи)

- наполнение мини-музея фото родственников семей воспитанников, которые участвовали в ВОВ

- изготовление из гофробумаги флага, из золотистого картона – наконечника флага

- приглашение родителей

- подготовка чаепития

В итоге, воспитанники научились выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь, освоили доступные знания об истории Великой Отечественной Войны. Дети приобрели навыки социального общения со взрослыми. Научились проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям. Воспитанники познакомились с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями военных лет. Совместно с педагогом и родителями создали литературный уголок. Итоговым мероприятием стало создание мини-музея «К дню празднования 75 -ти летия Великой Победы» для обогащения развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…»Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…» Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; - развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Мы помним и чтим! (Фотоотчет)Мы помним и чтим! (Фотоотчет) Светлый и трогательный праздник День Победы! Стала традицией детей нашего сада в канун этого Великого праздника возлагать цветы к памятным.

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет)Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет) 9 МАЯ! Самый святой, самый главный праздник в нашей стране! День Победы! Давно отгремели пушки и пулеметы той далекой и страшной войны.

«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика»«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика» За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско—родительскоий проект «История жива, пока мы ее помним и чтим»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД