Получи документы

Реализация коллективных творческих проектов в детском саду

Любовь Кузнецова
Реализация коллективных творческих проектов в детском саду

Творчески работающие педагоги, деятельность которых направлена прежде всего на развитие качеств личности, познавательных, творческих способностей детей, находятся в постоянном поиске наиболее эффективных средств и методов развития воспитания. Одним из таких методов является метод проектов, использование которого дает возможность воспитанникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, применять их в играх и самостоятельной деятельности, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикация «Реализация коллективных творческих проектов в детском саду» размещена в разделах

Поскольку дошкольники в силу возрастных особенностей не могут самостоятельно находить противоречия в окружающем мире, выдвигать гипотезы, формулировать проблему, выступать в роли организатора проектов, проектная деятельность в образовательном процессе детского сада, как правило, носит характер трехстороннего сотрудничества: детей, родителей и педагогов.

В зависимости от тематики, состав участников, сроков выполнения в дошкольной образовательной организации реализуются проекты разных видов.

Так в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» на протяжении уже четырех лет реализуются творческие, исследовательские, групповые, игровые и комплексные проекты. Традиционным стал коллективный творческий проект, целью которого является творческое развитие всех участников образовательных отношений.

К основным задачам коллективного творческого проекта относятся:

• Сотрудничество и сотворчество участников образовательных отношений;

• Воспитание культуры общения;

• Развитие у детей воображения, любознательности, исследовательских способностей.

Коллективные творческие проекты реализуются в детском саду в виде:

• Рукотворного конкурса;

• Семейного праздника;

• Мини- музея.

Среди особенностей этих проектов следует отметить в первую очередь их нетрадиционную тематику – «Из жизни». Так, например, с учетом особого интереса воспитанниц к кукле Барби педагоги предложили идею проекта «Модница Барби». Мамы вместе с девочками нарядили кукол и представили их на выставке. Совместная деятельность вызвала массу положительных эмоций у всех участников и превратилась в настоящий праздник.

На приглашение принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» в рамках оформления помещений детского сада к Новому году откликнулись дети, их родители и педагоги всех возрастных групп. Данное мероприятие помогло реализовать творческий потенциал всех участников, прошло ярко и зрелищно. Окна в группах были украшены в разной технике исполнения. Главным достижение данного мероприятия стало появление «Новогоднего окна» в каждом доме участников проекта.

Вторая особенность проектов – обязательное участие семей воспитанников для улучшения детско – родительских отношений. Например, в рамках творческо – исследовательского проекта «Русский валенок» решались воспитательные, познавательные, патриотические задачи. Проект предполагал проведение:

• Выставки «Арт - валенок»;

• Конкурс частушек «Эх, валенки, да не подшиты, стареньки»;

• Семейного праздника «Русский валенок».

Появившиеся в каждой группе самодельные валенки вызвали огромный интерес у детей. Заключительным этапом стало проведение семейного праздника. Данный проект позволил объединить родителей, детей, педагогов в разных видах деятельности, стал средством воспитания патриотических чувств к семье, России, ее народам и мастерам- умельцам.

Третья особенность творческих коллективных проектов – наглядный результат совместной деятельности участников.

Четвертой особенностью проектов является формирование культуры диалога между их участниками. Так, в ходе проекта «Русский валенок» были организованы детско – родительские творческие мастерские по украшению и оформлению валенок. Дети вместе с родителями за одним столом творили, мастерили, шутили, рассказывали истории по теме проекта. Именно такое естественное общение в ыорме диалога – одно из непременных условий формирования личности ребенка и обогащения детско – родительских отношений.

И пятая особенность проектов – трансформация мотивации воспитанников от материального приза до радости общения со всеми участниками совместной деятельности. Не только воспитанники, но и родители ждут, интересуются следующими проектами, предлагают новые идеи.

Наряду с коллективными творческими проектами педагоги детского сада реализуют индивидуальные исследовательские проекты, которые способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, братьев, сестер) в сферу его интересов.

Так же реализуются исследовательские и групповые проекты по направлениям:

• Физическое развитие – «От стартов дошкольных к стартам олимпийским» (воспитатели, инструктор по физической культуре);

• Социально – личностное развитие;

• Художественно – эстетическое и познавательно – речевое развитие.

Таким образом, реализация творческих коллективных проектов в детском саду дает возможность развивать у дошкольников активность, умение узнавать новое, добиваться поставленной цели. В процессе такого личностного обучения создаются естественные условия для формирования у детей основных базисных характеристик личности: самостоятельности, инициативности, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной, творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки.

Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя образовательное пространство, разные виды детской деятельности. Технология проектирования требует от воспитателей соответствующих знаний и умений. Поэтому повышение профессионального мастерства в рамках проектной деятельности актуально для каждого воспитателя и специалиста.

Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания, приобретают навыки педагогического сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы в игре стать «равным» ребенку.

Следует отметить, что дошкольные организации города Воронежа также успешно внедряют метод проектов в практику работы. Несмотря на уже достигнутые результаты педагоги поставили перед собой цель изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских проектов, а также расширить границы для воплощения творческих идей.

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация коллективных творческих проектов в детском саду
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД