Лариса Ягодкина
Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Схема совместной деятельности.
Возрастная группа : вторая младшая (3 – 4 года).
Вит деятельности : непосредственно организованная деятельность
поисково-игровая деятельность.
Интеграция образовательных областей :
- познание : развитие познавательных интересов форматирование целостной картины мира в области живой природы, расширение кругозора безопасности.
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе, с животными.
Публикация «Реализация образовательной области „Познание“ через поисково-игровую деятельность в младшей группе, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- коммуникация: - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействие с окружающими людьми, животными домашними.
- социализация – освоение первоначальных представлений социального характера, нравственного поведение и включение детей в систему социальных отношений.
- художественное творчество – удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование интереса к продуктивно – художественной деятельности.
- музыка – развитие музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку.
- здоровье – охрана здоровья, сохранение и укрепление психического здоровья создание психо – эмоционального комфорта для индивидуального развития личности.
Концептуальные основы
Тема: «Пропала собака»
Цель: - расширить представление о собаке через взаимодействие, о собаке
через взаимодействие с животным.
Задачи: - показывать модель гуманного отношение к животным, содействовать
воспитанию нравственных качеств (доброта, милосердие, гуманизм) и
нравственного поведения как одной из сторон общечеловеческой
культуры.
Р - укреплять психо- эмоциональное здоровье детей методом пет –терапии
развитие психических процессов: внимание, памяти, операций мышление:
обобщение – классификации. Способствовать развитию познавательного
интереса пытливости ума, любознательности.
Побуждать использовать прошлый опыт и знание для решение
проблемных ситуаций и установление причинно – следственных связей
использовать знакомые способы для создания нового.
Методы и приё мы:
1. практический: непосредственный тактильный контакт с животным как элемент метода пет – терапии.
2. поисково-исследовательский :
- метод создание проблемных ситуаций
- элементы проектной деятельности
- моделирование.
3. словесный: беседа рассказ использование художественного слова
4. стимулирующий: поощрение, похвала, поддержка, помощь.
Предварительная работа:
1. с детьми.
- тематический цикл бесед, наблюдений «Домашние животные» «Дикие животные»
- дидактические игры: «Кто живёт в лесу» «Кто так кричит»
- создание и обыгрывание макета «Бабушкин двор»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Мой щенок»
Н. Грахов «Друг»
А. Усачёв «Очень странный разговор»
- подвижные игры: «Ты собака не лай» «Лохматый пёс» «Собака и ворона»
- просмотр мультфильмов «котёнок по имени гав» «Бобик в гостях у Барбоса»
2. с родителями:
- написание творческих рассказов о любимом домашнем животном.
- подбор картинок с изображением собак.
- фотовыставка «Домашние питомцы».
3. с коллегами:
- музыкальный руководитель: подбор песенок
В. Шаинского «Пропала собака» С. Никитин на слова Ю. Мориц «Собака бывает кусачей»
- преподавателем ОБЖ педагогом валеологом составление, подбор иллюстраций к правилам безопасного поведения с животными.
Словарная работа:
Активный словарь: корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросята, кошка, собака, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, домашние животные; дикие животные пассивный словарь: охраняет, спасатели собаки, чутье
Работа по звукопроизношению – [Жу] [жа]
Здоровье сберегающие технологии:
- элементы пет - терапии
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
Индивидуальная работа
Егора, Машу, Настю, стимулировать на речевую активность.
Рома, Глеб – культура поведения и взаимоотношение с детьми в совместной деятельности.
Оборудование:
Макет «Бабушкин двор» дидактическая игра «Чей дом?» модель «Леса» и карточки схемы диких животных технические средства: аудиозапись.
Описание непосредственно – организованной деятельности
Организационный момент
Исходная ситуация для мотивированного участия «Пропала собака»
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети свободно перемещаются по группе.
Дети собираются вместе.
Дети выполняют музыкально – ритмические движения. Для привлечения внимания детей включаю комбинированный отрывок песни В. Шаинского «Пропала собака» с призывам «Найдите собаку» Это и будет служить основным мотивом в поисково-познавательной деятельности. Стимулирую желание найти собаку проявлением нравственных чувств.
Предлагаю для поиска объединиться и решить с чего начать и где искать. Стимулирую умственную деятельность детей, задавая вопросы, побуждающие при ответе использовать свой прошлый опыт и знания. Выяснив таким образом, что собака – это животное и будем искать её среди них.
Предложу детям, отправится на поиски : бодрая весёлая музыка поможет мне создать эмоционально комфортную, позитивную, ориентированную на успех, атмосферу. Во время выполнение движений буду развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движение под музыку, поощрять и обращать внимание других детей на самостоятельное, творческое придумывание – исполнение движений тем самым повышая самооценку детей.
Проведена с целью организации, привлечения внимание детей
Создание эмоционально комфортной, позитивной атмосферы.
Основная часть. Образовательные задачи :
- закрепить умение классифицировать понятия:
«Животные», «дикие животные», «домашние животные»
- расширять предложение о собаке, отметить особенности внешнего вида, поведение значение в жизни человека, рассказать о правилах безопасного поведения.
- побуждать детей к активной речевой активности: рассказывать о своих домашних питомцах, употребляя в речи прилагательные, отгадывать загадки, полным предложением отвечать на вопросы в диалогической речи.
- укреплять артикуляционный аппарат: отрабатывать навык правильного звукопроизношения [Ж] в слогах [Жу] [жа] и изолированно.
- закрепить умение раскатывать глину: круговым, прямым движением рук расплющивать, отрывать от большого куска маленькие кусочки.
Методы и приё мы:
- создание проблемно – поисковых ситуаций
- опора на имеющиеся знание.
- словесные: беседа, рассказ, загадки, артикуляционная гимнастика.
- практические действия.
- элементы пет – терапии непосредственный тактильный контакт с животным.
Способы снижения утомления.
- деятельность построена с учётом динамики умственной работоспособности детей
- использование приё мов способствующих увеличению двигательной активности детей: физ. – минутка пальчиковая гимнастика, движение под музыку, свободное перемещение по группе, смена объектов концентрации внимание, методы пет – терапии непосредственный контакт с животным.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассматривают карточки, модели, называют диких животных, выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети называют домашних животных, описывают характерные., выполняют пальчиковую гимнастику
Дети общаются, испытывая радость и удовольствие.
В процессе лепке используя, знакомые «угощение». Предлагаю поискать собаку в моделируемом «Лесу». После узнавания диких животных с помощью картинок схем и загадок, выполняем пальчиковую гимнастику «Кто в лесу живёт?». Подвожу детей к выводу: «Надо искать среди домашних животных».
Предлагаю поискать собаку среди домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» стимулирую речевую активность детей, поощряю самостоятельные высказывания о домашних животных, пассивных вовлекаю в диалог. Подвожу детей к пониманию того, что сделав, правильный вывод мы нашли собаку, подчёркиваю установление причинно – следственных связей.
Появление живого объекта – собаки. Стимулирую детей к проявлению правильных чувств и поведения. Демонстрирую личный пример как модель гуманного отношения к животному. Рассматриваем, описываем собаку артикуляционная гимнастика её кличка «Жу – жа». Осуществляем тактильный контакт, называем ласковыми словами - это побуждает детей к раскрытию добрых душевных качеств, даёт модель нравственного, гуманного поведения в дальнейшим. Положительно окрашенное эмоциональное состояние способствует лучшему усвоению дополнительных знаний о собаке в моём рассказе.
Предлагаю детям приготовить «угощение» для собаки. Поощряю от «лица» собаки самостоятельное выполнение поддерживаю, оказываю помощь, ориентирую на успех затрудняющихся в выполнении детей. Стимуляция умственной деятельности методом установления причинно – следственных связей.
Перемещение по группе к другому объекту – модели позволяет снять статическое напряжение, предупредить появление утомляемости и сменить концентрацию внимания
Тактильный контакт даёт психо – эмоциональную разгрузку и действует релаксирующе.
Использование метода пет – терапии позволяет оказывать лечебно – эмоциональную помощь: гиперактивным детям: Егору, Роме, стеснительным: Максиму, Даше, Глебу.
Продуктивная творческая деятельность с практической направленностью (для игры с собакой) побуждать детей совершать добрые поступки и в повседневной жизни, стимулируют духовно – нравственное поведение.
Заключительная часть.
Непосредственно – образовательная деятельность органично вписывается в непрерывный образовательный процесс в форме :
- конструкторской деятельности : «Построим собаке будку»
- сюжетно – ролевой игры «А у нас живёт собака.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 31 «Ромашка» присмотра оздоровления
КОНСПЕКТ
Реализации образовательной области «Познание»
Через поисково-игровую деятельность в младшей группе.
Подготовила:
воспитатель
Ягодкина Л. П.
г. Рубцовск 2013г.