Папки-передвижки

Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»

Анастасия Мысечко
Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»

Мысечко Анастасия Сергеевна – воспитатель, муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПОМНИМ, ЧТИМ, ГОРДИМСЯ

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» продиктована необходимость внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольное образование. На мой взгляд, ФГТ способствуют поэтапному переходу к ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Реализация патриотического проекта „Помним, чтим, гордимся!“» размещена в разделах

Я бы хотела поделиться своим опытом работы в условиях реализации ФГТ дошкольного образования через использование проектной деятельности с применением ИКТ. В последнее десятилетия остро стоит проблема воспитания патриотизма у детей, подрастающее поколение стало забывать о подвиге наших дедов и прадедов в Великой Отечественной Войне. Героизм этих людей переоценить невозможно, но из-за того, что общество все меньше уделяет внимание патриотическому воспитанию детей, происходит снижение уровня знаний дошкольников о мужестве и героизме народа, сражавшегося за свою Родину. К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Поэтому наша прямая обязанность – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Мы уверены, что именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, я сочла нужным в рамках своего образовательного учреждения и своей возрастной группы провести данную работу с детьми. Нами был разработан проект «Помним, чтим, гордимся!» с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, восстановления утраченных связей между поколениями.

Исходя из данной цели, нами были поставлены следующие задачи.

Образовательные:

1. формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны и о победе нашей страны в этой войне;

2. расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, об их подвигах, доблести, мужестве и славы;

3. знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;

4. познакомить детей с воинскими боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.

Развивающие:

1. развивать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.

Воспитательные:

1. воспитывать чувства сопричастности, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Участниками данного проекта стали :

• воспитанники старшей группы (дети 5-6 лет) и их родители,

• воспитатель - Мысечко А. С.,

• музыкальный руководитель - Калинина Е. Н.

Проект осуществлялся в несколько этапов:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной – практический,

3 этап – итоговый.

На подготовительном этапе была подобрана художественная литература о Великой Отечественной войне (С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики») и оформлена выставка книг в книжном уголке, подобрано музыкальное сопровождение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, беседы, дидактические игры. Так же в группе был оформлен стенд с репродукциями известных картин и иллюстраций посвященных Дню Победы, дети с интересом подходили и рассматривали иллюстрации, спрашивали то, что их интересовало больше всего. Основной этап включал в себя мероприятия, основанные на взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса:

1. составление рассказов с детьми на тему «Праздник 9 мая в нашей семье»;

2. заучивание стихов к празднику «День Победы»;

3. прослушивание музыкальных произведений («Священная война», «День Победы», «В землянке», «Катюша» и т. д.);

4. цикл бесед «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Никто не забыт и ничто не забыто», «По страницам Великой Победы», «Памятные места нашего города»;

5. выставка рисунков на тему «И помнит мир спасённый»;

6. организация непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество» : лепка «Солдаты», аппликация «Салют в Кремле», рисование «Гвоздика»;

7. совместное спортивное развлечение с родителями «Мы – отважные солдаты».

Безусловно, игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому в рамках реализации проекта были проведены игры патриотического направления :

1. сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Лётчики», «Защита крепости», «Пограничники» с использованием атрибутики военных лет;

2. дидактические: «Что нужно солдату?», «Боевые награды», «Подбери картинку»;

3. подвижные и игры соревнования: «Самый меткий», «Кто быстрее доставит донесение», «Самый смелый» и т. д.

Большая работа была проведена с родителями с использованием различных опросников и анкет. Так же наши родители готовили атрибуты для проведения отчетного концерта: султанчики, флажки, сопровождали нас в Дом ветеранов, где мы с ребятами давали концерт для участников Великой Отечественной войны. Дети были счастливы, а еще больше, по моему, счастливы были ветераны. Такого подарка к очередной дате празднования праздника 9 мая, никто из них не ожидал. От данного концерта на память у нас осталось множество фотографий и положительных эмоций. В праздник 9 мая дети вместе с родителями возложили цветы к Вечному огню.

И как итог нашей работы стала организация концерта для родителей «Помним, чтим, гордимся!» и открытие в нашей группе мини-музея, где родители вместе с детьми принесли различные экспонаты, начиная от фотографий и заканчивая орденами и медалями. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данному направлению. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Автор публикации:
Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД