Папки-передвижки

Реализация педагогической технологии «Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «Эвтс «Новое поколение»» ГБОУ

Татьяна Семенцова
Реализация педагогической технологии «Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «Эвтс «Новое поколение»» ГБОУ

Реализация педагогической технологии

«Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «ЭВТС «Новое поколение»» ГБОУ ДО ОЦВВР

Методика коллективной творческой деятельности является ос-новой педагогической деятельности объединения, так как представляет особый творческий и организационно-содержательный аспект всего учебного процесса. Методика КТД характеризуется следующим социально-педагогическими составляющими : стратегией «общей заботы об окружающем жизни», тактикой «воспитательных отношений и содружества старших и младших в совместной творческой деятельности», технологией «коллективно-организаторской деятельности».

Публикация «Реализация педагогической технологии „Коллективная творческая деятельность (ктд)“ в объединении „Эвтс „Новое поколение““ ГБОУ» размещена в разделах

Организация коллективно-творческого дела

КТД - это дела не только для обучающихся со стороны педагогов и не только с позиции их воспитания, это дела и цели самих обучающихся, направленные на объединение коллективных усилий в совместном творчестве.

Результат коллективно-творческого дела

Результатом КТД является позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали», связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений обучающихся объединения.

Структура коллективно-творческого дела

• совместное решение о проведении дела;

коллективное планирование;

коллективная подготовка;

• проведение КТД;

коллективный анализ;

• решение о последействии.

К сожалению, первый этап «совместное решение» встречается редко в практической деятельности. Содержание КТД чаще задается извне в виде поручений, либо «совместность» сводится к реакции участников на предложения организаторов КТД.

Для того чтобы этого не происходило, можно использовать раз-личные приемы диалога с участниками, связанные с выяснением их позиции по отношению к содержанию и форме КТД.

Последний этап - «решение о последствии» не всегда является обязательным потому, что это не самостоятельный этап, а часть раз-говора, обсуждение по итогам дела, когда проводится совместный анализ, организованный так, чтобы все участники дела (обучающиеся и педагоги) могли выразить свое отношение, свое мнение, чувства по поводу прошедшего события, стимулировать дальнейшую деятельность объединения в этом направлении.

Виды КТД в объединении :

определение репертуара (группы углубленного уровня обучения);

репетиционная деятельность;

сценические показы в соответствии с планом учебного процесса объединения;

сценические показы в соответствии с планом учебного отдела учреждения;

организация подготовки к сценической деятельности;

коллективный отдых и т. д.

Схема коллективно-творческого дела

Схематично ход КТД в деятельности объединения можно представить следующим образом:

планирование подготовка проведение анализ последействие, связанное с изменением внутри и вне объединения.

Технологичность КТД объясняется обеспеченностью цепочки коллективного творческого дела мощными социально-педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение уча-стников в полную структуру деятельности (от решения до анализа, порождающие чрезвычайно значимое для обучающегося (особенно подростка) чувства коллективного и индивидуального авторства.

Также в практике объединения используются несколько типов КТД, в результате которых происходит развитие общественно-значимых и личностных качеств обучающихся.

Отличия методик организации общественно-значимого дела от личностно-ориентированного представлены в таблице.

№ п/п Этапы проведения Общественно-значимые КТД Личностно-ориентированные КТД

1 Коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела Дело как потенциал личностного развития

2 Коллективное планирование Акцент на групповой работе, обеспечение групповой динамики Акцент на индивидуальные цели и задачи

3 Коллективная подготовка Акцент на конструктивность групповой работы Акцент на добровольность, инициативу каждого

4 Проведение коллективно-творческого

дела Участие групп, команд в общем действии как реализация умений, навыков взаимодействия, определяющих успех общего дела Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений

5 Коллективный анализ Основные вопросы обсуждения акцентируют значимость дела для понимания, проявления, развития себя как индивидуальности Вопросы для обсуждения: «Как мы организовали дело? Как мы достигли успеха? Что нам помогло? Каков вклад каждого в общее дело?»

6 Последействие Проекты, программы социальной направленности Реализация индивидуальных инициатив, проектов

Советы организаторам КТД

• проанализируйте ситуацию, которая сложилась в объединении на данный момент на уровнях: отношений, деятельности, направленности интересов обучающихся;

• соберите группу активных участников, которые могут помочь в решении целого ряда важных вопросов: выбора коллектива участников, необходимости приглашения кого-либо, оформле-ния места проведения;

• спланируйте подготовительный, основной, итоговой этапы ра-боты;

• подумайте, как изменится отношение детей и подростков к об-щественной деятельности после проведенного коллективно-творческого дела.

Содержание КТД предполагает реализацию одного или нескольких положений в ходе использования их в общественной практике:

• создание условий для творческого развития личности ребенка;

• развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

• приобщение детей и подростков к общечеловеческим ценно-стям;

• создание условий для личностного и профессионального само-определения;

• профилактика асоциального поведения.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет)Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет) Наконец-то пришла весна! Как же мы ее ждали! Даже мои ребята устали от снега и морозов. И вот, все начало таять, послышался звон капели,.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Творческая деятельность «Скатерть — раскраска»Творческая деятельность «Скатерть — раскраска» творческая деятельность "Скатерть - раскраска" Наши дети очень любят рисовать, особенно девочки. Утром, в течении дня, вечером обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогической технологии «Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «Эвтс «Новое поколение»» ГБОУ
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД