Приложение МААМ

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) (1 фото)

Людмила Моисеева
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)

Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества». Наш детский сад, а в частности наша группа приняла активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».

Публикация «Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)» размещена в разделах

В современной семье роль отца не ограничивается только обеспечением благополучия. Его любовь и забота очень важна для развития личности ребенка. Тем более, что дети большую часть времени проводят в окружении женщин. В основном с мамой, бабушкой или воспитательницей в детском саду и учительниц ей в школе. Пример мужчины важен не только для мальчиков, но и для девочек. Проведенное время с папой дает девочкам представление о другой половине человечества. Чтобы правильно воспитать ребёнка необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых.

Семья остро нуждается в помощи педагогов, так как в обществе происходят сложные социально - экономические процессы и одновременно изменяются цели и ценности образования.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В своей работе я определила, что именно взаимодействие с семьями через совместную деятельность является наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями.

Вместе с родителями реализовываем проектную деятельность, создание РППС в группе, образовательную деятельность, оформляем выставки, презентации, развлечения, соревнования, конкурсы, концерты, кружки, проводим родительские собрания, мастер-классы для детей и взрослых. В нашей группе при активном участии родителей проходят открытые мероприятия как для родителей, так и для педагогов ДО. Одной из интересной и эффективной формой взаимодействия являются видео уроки через социальную сеть Viber для родителей. Родители порой не видят того объёма работы, которая ведётся с их детьми в детском саду. В видео уроках речь идёт о детях, об их достижениях и успехах, о жизни всего детского сада. Материал сопровождают фотографии или видео фильмы, снятые во время ОД, игры. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живёт их ребёнок, появляется желание принять участие в жизни группы. Например, ОД «Детский сад, почему так говорят?» (знакомство с детьми, родителями и детским садом, «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, «Друзья для Снеговика-почтовика» (открытое итоговое занятие для педагогов) и другое.

Так для участия в тематической неделе «Папа может все, что угодно!» были приглашены папы, дедушки, дяди, братья семей дошкольников.

Целью этого мероприятия стало:

Создать условия для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных); воспитания уважения к защитникам Отечества; осуществления гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап; способствовать приобщению к русской истории через знакомство русскими народными играми, с былинами о богатырях.

Предложить папам, старшим братьям и дедушкам:

• Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, провести мастер классы для детей.

• Принять активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».

Ожидаемые результаты: дошкольники познакомятся с праздником «День защитника Отечества»; получат новые знания о Российской армии, о родах войск, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, танкисты, летчики, моряки); узнают больше о профессиях и умениях своих пап, дедушек, о значимости их труда для Родины и окружающих людей; повысится интерес к профессиям родителей для которых защита своей Родины, своего города, своей семьи стала делом жизни, профессией: полицейский, военный; пополнится и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о Российской армии; дети научатся играть в новые подвижные игры; узнают о ценности здорового образа жизни для человека; познакомятся с конструированием из бумаги и бросового материала.

Вывод: в результате проведенной работы родители, становясь активными участниками жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; могут наблюдать за своим ребёнком на фоне сверстников, что даёт возможность и дома применять подходящие методы воспитания и обучения детей; у них возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; устанавливаются длительные дружественные связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы.

В сознании детей возникает позитивная связь между семьёй и детским садом, ребёнок чувствует, что в детском саду членов его семьи принимают с открытым сердцем; присутствие и участие родителей в занятиях, в совместной деятельности доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует его успехам, появляется гордость за родителей; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт детей и даёт положительные модели для подражания; дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

У воспитателей появляется возможность узнать и использовать в работе хобби родителей с детьми (например, рассказ о профессии, мастер класс по рисованию, умению смастерить дом или кормушку и т. д.); формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников.

Таким образом, родители становятся активными участниками педагогического процесса и членами сообщества, принимающими важные решения в вопросах жизни детского сада, т. е. становятся детскому саду единомышленниками. Все это улучшает отношение ребёнка и родителей к детскому саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение.

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 «Кроха» «Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Презентация опыта работы «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей» Педагогический проект «Творим, фантазируем, играем». Я хочу Вам представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков через.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы Одним из важных и главных условий развития личности ребёнка является развивающая среда. В каждой группе нашего детского сада оформлены и.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:21
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД