Папки-передвижки

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) (1 фото)

Людмила Моисеева
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)

Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества». Наш детский сад, а в частности наша группа приняла активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».

Публикация «Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)» размещена в разделах

В современной семье роль отца не ограничивается только обеспечением благополучия. Его любовь и забота очень важна для развития личности ребенка. Тем более, что дети большую часть времени проводят в окружении женщин. В основном с мамой, бабушкой или воспитательницей в детском саду и учительниц ей в школе. Пример мужчины важен не только для мальчиков, но и для девочек. Проведенное время с папой дает девочкам представление о другой половине человечества. Чтобы правильно воспитать ребёнка необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых.

Семья остро нуждается в помощи педагогов, так как в обществе происходят сложные социально - экономические процессы и одновременно изменяются цели и ценности образования.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В своей работе я определила, что именно взаимодействие с семьями через совместную деятельность является наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями.

Вместе с родителями реализовываем проектную деятельность, создание РППС в группе, образовательную деятельность, оформляем выставки, презентации, развлечения, соревнования, конкурсы, концерты, кружки, проводим родительские собрания, мастер-классы для детей и взрослых. В нашей группе при активном участии родителей проходят открытые мероприятия как для родителей, так и для педагогов ДО. Одной из интересной и эффективной формой взаимодействия являются видео уроки через социальную сеть Viber для родителей. Родители порой не видят того объёма работы, которая ведётся с их детьми в детском саду. В видео уроках речь идёт о детях, об их достижениях и успехах, о жизни всего детского сада. Материал сопровождают фотографии или видео фильмы, снятые во время ОД, игры. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живёт их ребёнок, появляется желание принять участие в жизни группы. Например, ОД «Детский сад, почему так говорят?» (знакомство с детьми, родителями и детским садом, «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, «Друзья для Снеговика-почтовика» (открытое итоговое занятие для педагогов) и другое.

Так для участия в тематической неделе «Папа может все, что угодно!» были приглашены папы, дедушки, дяди, братья семей дошкольников.

Целью этого мероприятия стало:

Создать условия для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных); воспитания уважения к защитникам Отечества; осуществления гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап; способствовать приобщению к русской истории через знакомство русскими народными играми, с былинами о богатырях.

Предложить папам, старшим братьям и дедушкам:

• Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, провести мастер классы для детей.

• Принять активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».

Ожидаемые результаты: дошкольники познакомятся с праздником «День защитника Отечества»; получат новые знания о Российской армии, о родах войск, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, танкисты, летчики, моряки); узнают больше о профессиях и умениях своих пап, дедушек, о значимости их труда для Родины и окружающих людей; повысится интерес к профессиям родителей для которых защита своей Родины, своего города, своей семьи стала делом жизни, профессией: полицейский, военный; пополнится и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о Российской армии; дети научатся играть в новые подвижные игры; узнают о ценности здорового образа жизни для человека; познакомятся с конструированием из бумаги и бросового материала.

Вывод: в результате проведенной работы родители, становясь активными участниками жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; могут наблюдать за своим ребёнком на фоне сверстников, что даёт возможность и дома применять подходящие методы воспитания и обучения детей; у них возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; устанавливаются длительные дружественные связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы.

В сознании детей возникает позитивная связь между семьёй и детским садом, ребёнок чувствует, что в детском саду членов его семьи принимают с открытым сердцем; присутствие и участие родителей в занятиях, в совместной деятельности доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует его успехам, появляется гордость за родителей; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт детей и даёт положительные модели для подражания; дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

У воспитателей появляется возможность узнать и использовать в работе хобби родителей с детьми (например, рассказ о профессии, мастер класс по рисованию, умению смастерить дом или кормушку и т. д.); формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников.

Таким образом, родители становятся активными участниками педагогического процесса и членами сообщества, принимающими важные решения в вопросах жизни детского сада, т. е. становятся детскому саду единомышленниками. Все это улучшает отношение ребёнка и родителей к детскому саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение.

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 «Кроха» «Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Презентация опыта работы «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей» Педагогический проект «Творим, фантазируем, играем». Я хочу Вам представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков через.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы Одним из важных и главных условий развития личности ребёнка является развивающая среда. В каждой группе нашего детского сада оформлены и.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД