Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы

Наталья Стройкина
Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных и главных условий развития личности ребёнка является развивающая среда. В каждой группе нашего детского сада оформлены и действуют уголки творчества. Это музыкальные уголки, театрализованные, уголки изо. В детском саду имеются несколько видов театра. Это пальчиковый, бибабо, театр ложек, плоскостной, театр вязаной игрушки, театр картинок, театр мягкой игрушки, фланелеграф. В уголке театра находится ширма, где ребята в свободное время разыгрывают знакомые сказки, такие как «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие. В создании и оформлении предметно-развивающей среды большую помощь оказывают родители и их дети. Это изготовление ширм, масок, пошив костюмов, изготовление кукол для пальчикового театра, настольного театра, изготовление театра мягкой игрушки и декораций к разным сказкам. В своей работе использую различные формы организации и методы. Начиная с самого раннего возраста, я включаю элементы театрализованной деятельности в образовательный процесс. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В импровизации образов животных, дети анализируют характер движения, интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, веселые и грустные зайцы, листочки кружатся, падают на землю. В музыкальной деятельности активно применяю упражнения по психогимнастике: падает снег, дует ветер, солнышко и туча. Стараюсь добиваться от детей передачи настроения в движениях, мимики при разговоре. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. Инсценировали сказки «Теремок», «Репка», «Муха-Цокотуха», «Заюшкина избушка» и др. В песенном творчестве предлагаю детям придумывать мелодии на отдельные слова: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Зайка, зайка, где бывал?» и др. Дети старшего возраста могут сочинять мелодии на знакомый текст в разных жанрах: колыбельном, плясовом, маршевом. В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах: зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и т. д. Использую различные атрибуты. Дети с большим удовольствием имитируют игру на музыкальных инструментах: балалайке, дудочке, бубнах, барабанах. В своей работе активно применяю игры на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разнопланового образа. Большое внимание всегда уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи.

Публикация «Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы» размещена в разделах

Постепенно я стала вводить музыкальные игры-сказки в сценарии праздников и развлечений. Например: сценку «Какая мама лучше?» я включила в утренник, посвященный дню Матери; сценку «Спор овощей» – в осенний праздник и мн. др. Разыгранные детьми мини-сценки, носят элемент домашнего театра и всегда являются неожиданностью для зрителей. Во время спектакля мы стараемся разыгрывать настоящую театральную атмосферу – приглашенные приобретают в кассе билеты, дети-контролеры проверяют их. Постоянными зрителями наших представлений являются дети младших групп, родители, а также сотрудники детского сада.

Наш коллектив придает большое значение работе с родителями. Это беседы и консультации, дни открытых дверей, семинары-практикумы, родительские собрания, фотовыставки с участием детей и многое другое. Для педагогов ОУ и родителей были подготовлены консультации «Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие личности ребёнка», «Театр на дому», «Значение театрализованных игр в развитии дошкольного возраста» и др. Провела семинар-практикум «Играем в театр». Участие родителей в жизни своего ребёнка помогает повысить качество творческого развития детей. Хочется отметить особое направление в работе, это сотворчество родителей и педагогов в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Главным достижением педагогов в работе по воспитанию детей является умение работать вместе, сообща, объединяя усилия. Федеральный государственный стандарт предполагает новую форму проведения праздников и развлечений. Это такая форма, где родители не являются зрителями, а являются непосредственными участниками того или иного мероприятия. Все происходит как будто спонтанно, вдруг, являясь неожиданным для детей и их родителей. Многодневные репетиции к праздникам, зачастую перестают нести элемент радости и неожиданности. И эта форма считается устаревшей и неоправданной. Как показывает практика, новую форму мероприятия организовать очень непросто. Требуются умения, активность и желание самих родителей участвовать в жизни своего ребёнка и в жизни детского сада.

Занимаясь театрализованной деятельностью, я обратила внимание на то, что у детей стали развиваться такие качества как общительность, вежливость, чуткость, доброта, установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма. Расширился словарный запас, улучшилась речь, углубились знания об окружающем мире. Свою работу по формированию личности ребёнка в театрализованной деятельности нахожу интересной и увлекательной, так как она открывает творческие возможности каждому ребёнку.

Публикации по теме:

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация Сообщение «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила Михеева Светлана Владимировна.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Четыре основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС до 1. Познавательное направление 2. Информационно-аналитическое направление 3. Наглядно-информационное направление 4. Досуговое направление.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до» Раскрытие содержания направлений развития дошкольников в п. 2.6 федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стройкина (УИ 61447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД