Юлия Ташлыкова
Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание ребенка - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.
Публикация «Статья „Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отталкиваясь от этого наш педагогический коллектив детского сада ставит ведущей целью в работе с родителями создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую культуру родителей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В условиях ФГОС ДО к образованию предъявляются принципиально новые требования. Дети должны быть все вовлечены в различные деятельности, исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Поэтому работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО будет всегда актуальна.
Свою работу провожу, основываясь на авторских методиках К. Д. Ушинского, Ю. П. Азарова, Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой и др. по теме: «Взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»
Реализуя Основную образовательную программу в детском саду, особое внимание всегда уделяется работе с родителями.
Работу с родителями в группе строю по следующим направлениям:
1. Оказание помощи семье в воспитании: консультация для родителей; родительское собрание; (папка – передвижка); психологические тренинги; мобильное общение для быстрого и систематического обмена информацией с родителями; встречи за круглым столом; дни открытых дверей для родителей.
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс: открытые НОД; подбор информации по тематическим неделям (конкурсы, рисунки, поделки); анкетирование родителей : написание сочинения на тему «Мой ребенок» (история рождения ребенка, значимые события в вашей и его жизни)
3. Культурно – просветительская работа : совместное проведение праздников: «Осенний бал», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Сагаалган»; организация выставки совместного творчества «поделки из овощей и фруктов, новогодние поделки и т. д.);
4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка : участие родителей в создании развивающей среды.
5. Информационная работа – возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности через родительские уголки, нормативные документы, объявления, папки – передвижки.
Использование разнообразных форм работы создало условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растет педагогическая компетентность родителей. Семьи получают практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов.
Список литературы
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ.
2. Проект «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования»
3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.
4. Молодой учёный Международный научный журнал № 11 (115) / 2016.