МААМ-картинки

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС до»

Юлия Ташлыкова
Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС до»

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание ребенка - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.

Публикация «Статья „Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отталкиваясь от этого наш педагогический коллектив детского сада ставит ведущей целью в работе с родителями создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую культуру родителей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В условиях ФГОС ДО к образованию предъявляются принципиально новые требования. Дети должны быть все вовлечены в различные деятельности, исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Поэтому работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО будет всегда актуальна.

Свою работу провожу, основываясь на авторских методиках К. Д. Ушинского, Ю. П. Азарова, Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой и др. по теме: «Взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»

Реализуя Основную образовательную программу в детском саду, особое внимание всегда уделяется работе с родителями.

Работу с родителями в группе строю по следующим направлениям:

1. Оказание помощи семье в воспитании: консультация для родителей; родительское собрание; (папка – передвижка); психологические тренинги; мобильное общение для быстрого и систематического обмена информацией с родителями; встречи за круглым столом; дни открытых дверей для родителей.

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс: открытые НОД; подбор информации по тематическим неделям (конкурсы, рисунки, поделки); анкетирование родителей : написание сочинения на тему «Мой ребенок» (история рождения ребенка, значимые события в вашей и его жизни)

3. Культурно – просветительская работа : совместное проведение праздников: «Осенний бал», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Сагаалган»; организация выставки совместного творчества «поделки из овощей и фруктов, новогодние поделки и т. д.);

4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка : участие родителей в создании развивающей среды.

5. Информационная работа – возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности через родительские уголки, нормативные документы, объявления, папки – передвижки.

Использование разнообразных форм работы создало условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растет педагогическая компетентность родителей. Семьи получают практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов.

Список литературы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ.

2. Проект «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования»

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.

4. Молодой учёный Международный научный журнал № 11 (115) / 2016.

Публикации по теме:

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность ДОУ в условиях ФГОС  Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД