Получи документы

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС

Анна Иванова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Санкт-Петербурга

Методическая разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы на тему :

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Автор:

воспитатель

Пашкевич Анна Анатольевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Актуальность.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ.

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в РФ», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т. д.

Наш детский сад усиленно работает над этим вопросом. Изо дня в день мы организуем различные виды оздоровительных мероприятий.

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Обеспечение психического и физического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:

• Рациональный режим;

• Питание;

• Закаливание (в повседневной жизни и специальные меры закаливания);

• Утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Физкультурно –оздоровительная работа включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале каждого учебного года в нашем детском саду составляется комплексный план оздоровительных занятий на год:

1. Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года).

2. Гимнастика после сна (ежедневно в течение года).

3. Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю).

4. Воздушные ванны (перед сном, после сна).

5. Физкультурные занятия (2 раза в неделю).

6. Проветривание ванны (перед и после сна).

7. Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю).

8. Полоскание горла (ежедневно).

9. Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно).

10. Закаливание солнцем (в летний период).

11. Профилактика плоскостопия (ежедневно).

12. Профилактика осанки детей (ежедневно).

13. Физкультминутки (ежедневно).

14. Подвижные игры (ежедневно).

15. Прогулки.

16. Закаливание.

17. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в саду созданы следующие условия :

1. Спортивный зал оснащен спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

2. Имеется спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

3. Имеется музыкальный зал; существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы сада зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом.

Предварительно составляется план работы по совместной деятельности на год, включающий в себя:

Консультации для воспитателей (например, «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна»);

Планирование выступлений на педсоветах («Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы»);

Планирование медико-педагогических совещаний («Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы»).

В данное время я работаю в средней группе (3-5 лет). У меня в группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Это позволяет дошкольникам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Участок нашего детского сада огорожен и озеленен. Имеются: песочницы, лесенки, гимнастическая стенка, футбольные ворота.

Я также практикую сон без маек и подушек для профилактики нарушения осанки, часто прибегаю к массажу ушных раковин для снятия умственной усталости у детей во время НОД.

Во время адаптационного периода для детей я создаю щадящий режим:

• Сокращенный день ребенка;

• Присутствие мамы в группе;

• Повышенное внимание со стороны персонала группы.

Как показывает практика, это способствует спокойному течению периода адаптации впервые поступивших в детский сад детей.

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению процедур закаливания, что способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для эффективности закаливания в моей работе необходимы :

o Четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

o Подбор неперегревающей одежды детей;

o Соблюдение режима прогулок во все времена года;

o Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, который я практикую в своей работе :

• Прием детей на улице (при температуре до -15).

• Утренняя гимнастика (в носках).

• Полоскание рта после обеда.

Физкультурные занятия в зале (в носках).

• Физминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения.

• Чесночные «киндер яички».

• Фитонциды (лук, чеснок).

• Смазывание носа оксолиновой мазью.

Прогулки: дневная и вечерняя.

• Оптимальный двигательный режим.

• Сон без маек и подушек.

• Дыхательная гимнастика в кроватях.

Закаливание: умывание, ходьба босиком, упражнения по профилактике плоскостопия.

В своей работе я использую различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают :

• сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

• занятия-тренировки основных видов движений;

Я уделяю особое внимание работе с родителями, в которую входят: консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.

В конце каждого учебного года я провожу мониторинг посещаемости детей в своей группе. Как правило, анализ данных мониторинга показывает положительный результат, что подтверждает эффективность моей физкультурно-оздоровительной работы в течение всего учебного года.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейших труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Список используемой литературы:

1) Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160 с.

2) Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

3) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детской саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

4) Пензулаева Л. И, Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

5) Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

6) Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на базе Пдоц «Горний посад» «Здоровье есть нечто большее, чем люди.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 982920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД