МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС

Ольга Васильева
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС

Тема недели НОД

тема, задачи,

оборудование Место в

режимных моментах

(форма, цель) Средства для самостоятельной

деят-ти Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

1 неделя «Знакомимся с песком» Предметное окружение.

Тема: «Секреты песка».

1. Формировать представления детей о том, что песок имеет свойства (сыпучесть, вязкость, липкость, развивать тактильные ощущения.

Материал и оборудование: стол для игр с песком и водой, песок, формочки, совочки, лейки по количеству детей, влажные салфетки.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

ФЭМП.

Тема: «Таинственный песок».

1. Формировать умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг и квадрат) и основные цвета предметов.

2. Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много».

Материал и оборудование: стол для песка и воды, совочки, наборы формочек, влажные салфетки.

Утро.

Беседа о песке.

Цель: закрепление свойства песка (сыпучесть).

Ваню, Сашу и Арсения поупражнять в рисовании сухим песком и пальчиком на песке.

Эксперемент «Вот какой песок».

Цель: закрепление знаний о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы).

Прогулка 1.

Наблюдение «Песок на участке».

Цель: в ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.

Вечер.

Опыт «Сухой и мокрый песок».

Цель: закрепление представлений детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Игра «Печем печенье».

Цель: закрепление представлений детей о свойствах песка.

Прогулка 2.

Эксперимент «Почему не получился куличик?»

Цель: закрепление свойств песка.

Песочница для игр.

Песочные наборы.

Строительные наборы.

Наборы машинок, домашних животных.

Ведерки.

Подносы.

Детские журналы и энциклопедии.

Называют свойства песка и используют их в играх.

Различают круг и квадрат и основные цвета предметов.

Определяют количество предметов «один – много». Порекомендовать родителям закреплять с детьми свойства песка во время игр в песочнице.

Предложить родителям закреплять с детьми умение определять количество предметов «один – много».

2 неделя «Что такое воздух?» Предметное окружение.

Тема: «Воздух вокруг нас»

1. Формировать знания детей о том, что воздух есть вокруг и внутри нас.

2. Формировать представления детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий).

3. Совершенствовать знания детей о характеристиках воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Оборудование и материал: воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха.

ФЭМП.

Тема: «Воздух невидимка».

1. Формировать представления детей о свойствах воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

2. Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много».

Материал и оборудование: воздушные шарики, стаканчики, трубочки, пакеты, игрушка медвежонок.

Утро.

Беседа «Что такое воздух?»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Игры с соломинкой и воздушным шариком.

Цель: закрепление представлений о том, внутри человека есть воздух.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепление о природном явлении- ветре.

Игры по обнаружению воздуха.

Цель: закрепление знаний детей о том, что человек дышит воздухом. Закрепить, что ветер – это движение воздуха.

Подвижная игра «Пузырь».

Вечер.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: закрепление умений детей находить воздух в окружающем пространстве.

Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» (из «Сказки о царе Салтане».

Воздушные шары.

Вертушки.

Мыльные пузыри.

Картинки с изображением ветра.

Игрушка мельница.

Султанчики.

Бумажные самолетики.

Понимают, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Имеют представления о том, что воздух занимает место и обладает свойствами.

Имеют представления о характеристике воздуха.

Определяют количество предметов «один – много». Порекомендовать родителям закреплять с детьми характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) во время игр.

Предложить родителям закреплять знания детей о том, что воздух есть внутри нас и вокруг на примере опытов.

3 неделя «Солнечные лучи». Предметное окружение.

Тема: «Где ты, солнышко?»

1. Формировать представление детей о солнце – источнике тепла и света.

2. Формировать элементарные представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

3. Совершенстовать представления детей о свойствах солнечных лучей.

Материал и оборудование: большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, аудио запись.

ФЭМП.

Тема: «У солнышка в гостях». 1. Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке.

2. Формировать умение различать и называть круг и квадрат.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики, круги, грамзапись: «Солнышко встаёт». Утро.

Беседа «В гости к солнышку».

Цель: закрепление элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Экспериментирование «Поиграем с солнышком» Цель: определение, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Дидактическая игра «Солнышко».

Цель: закрепление знания детей о природном объекте.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Цель: закрепление знаний детей о солнце – источнике тепла и света.

Опыт «Солнечные лучи».

Цель: закрепить знания детей о свойствах солнечных лучей.

Вечер.

Опыт «Солнечный «зайчик».

Цель: закрепление понятий того, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Загадывание загадок о солнце.

Цель: закрепление представлений детей о солнце.

Чтение художественной литературы. Потешка «Солнышко-ведрышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».

Прогулка 2.

Наблюдение за осенним солнцем.

Цель: закреплять знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет.

Картинки с изображением солнца, солнечных лучей.

Книга «Я познаю мир».

Наборы мелких игрушек: животные, растения, дома.

Зеркала (небьющиеся)

Карточки с изображением животных, растений, природных явлений.

Имеют представления о солнце.

Имеют элементарные представления о влиянии солнца на окружающий мир.

Имеют представления о свойствах солнечных лучей.

Умеют находить один и много предметов.

Умеют различать и называть круг и квадрат. Порекомендовать родителям закреплять с детьми знания о свойствах солнечных лучей во время прогулок.

Предложить родителям закреплять с детьми умение находить в быту один и много предметов.

4 неделя «Водичка, водичка…» Предметное окружение.

Тема: «Волшебница - вода»

1. Формировать знания детей о свойствах воды (жидкая, мокрая, прозрачная).

2. Совершенствовать представления детей о назначении воды, использование ее человеком.

Материал и оборудование: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных

стаканчика, бутылка с водой, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик со сладкой водой, 1 стаканчик с соленой водой.

ФЭМП.

Тема: «Кому нужна вода»

1. Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения и наложения (короткий, длинный).

2. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат.

Материал и оборудование:

солнышко, домик, таз с водой, монетка, 2 стакана, 2 губки: большая и маленькая; игрушки: лягушонок, лошадка, петушок, мышка. Утро.

Тематическая беседа «Водичка, водичка».

Цель: закрепление знаний детей о пользе воды.

Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды : при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается.

Прогулка 1.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды : в ней растворяются некоторые вещества.

Вечер.

Опыт «Горячий и холодный».

Цель: закрепление представлений детей о том, что вода имеет свойство нагреваться.

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Цель: закрепление знаний детей о том, что резиновые игрушки не тонут в воде.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях.

Прогулка 2.

Наблюдение за дождем.

Цель: закрепление знаний детей о природном явлении – дождь.

Картинки.

Лейки.

Стаканчики.

Наборы резиновых игрушек.

Наборы строительного набора.

Детская энциклопедия.

Наборы детской посуды.

Ванночка для купания кукол.

Стиральная машинка (игрушка).

Принадлежности для стирки (игрушки). Имеют представления о том, что вода жидкая, мокрая, прозрачная.

Имеют представления о назначении воды и использовании ее человеком.

Умеют сравнивать два предмета по длине, используя приложение и наложение.

Называют круг и квадрат. Порекомендовать родителям показать детям, как в быту используется вода.

Порекомендовать родителям закреплять с детьми умение сравнивать два предмета по длине, используя прием наложения и приложения.

Приложение

Эксперимент «Вот какой песок».

Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму. Нальём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Игры с соломинкой и воздушным шариком.

«Игры с соломинкой»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуйте в неё на свою ладонь.

Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.

Опыт «Солнечный «зайчик».

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик»).

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

На столе стоит большая чаша с водой.

(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)

Ребята, а что у меня в руках? (коробка мячами)

Ребята, как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?

( воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)

(Дети по одному опускаю шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые)

Опыт «Горячий и холодный».

Воспитатель вносит емкости с водой. И предлагает определить, где холодная, а где горячая вода. В одном тазу горячая, а в другом холодная, поэтому нельзя опускать руки в нее.

-Ребята как проверить? Не знаете, надо дотронутся, до емкости.

Воспитатель вместе с детьми дотрагивается до емкости с холодной водой.

-Какой тазик?

Затем они дотрагиваются до емкости с горячей водой.

Какой таз, как вы думаете?

Верно, горячий, потому что вода горячая.

Из нее можно сделать теплую воду. Воспитатель смешивает воду в одной емкости на глазах у детей.

Теперь ее можно потрогать пальчиком.

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Художественные произведения.

Потешка «Солнышко – ведрышко»

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

«Солнце отдыхает». Юстинас Марцинкявичюс.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало.

Отдыхать за лесом тёмным село.

Если вдруг найдёшь его в лесу ты,

Там, на где на траве туман и сырость,

не буди,

У солнца сон - минуты,

не шуми,

Весь день оно трудилось.

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Загадки о солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС»Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС» Введение «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до. Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД