Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

Татьяна Маевская
Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития, и он является самым значимым для вхождения ребёнка в мир социальных отношений. Процесс социализации дошкольников вводит их во взрослую жизнь, он является первоначальным фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. [1]

Социализация дошкольников это очень длительный и многоплановый процесс. В зависимости от того как проходит процесс адаптации ребёнка, от его успешности - ребенок постепенно принимает на себя определённую роль, которая отображает общество. Постепенно, ребёнок шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называют факторами социализации.

Структура личности ребенка накладывается в первые годы жизни, это значит, что особую ответственность по воспитанию личностных качеств у ребенка, возлагают на семью и дошкольное учреждение. Поэтому в каждом дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного социального развития ребенка: нужно предоставить ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбрать адекватный стиль поведения в той или иной ситуации, уметь наладить положительные отношения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Но даже создав самые замечательные условия в детском саду, он может лишь дополнить воспитание, получаемое ребенком в семье. Одним из самых главных фактором в развитии и воспитании ребенка, в приобретении им социального опыта - является семья. В семье малыш учится общению, приобретает первый социальный опыт. [2]

Развитие социальной компетентности - является одним из важным и необходимым этапом социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта жизни в обществе и общественных отношений. С самых первых дней своей жизни ребенок является существом социальным, потому что все его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Ребенок приобретает свой социальный опыт через общение со сверстниками. Развивающая среда без активной позиции взрослого, которая направлена на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, не может нести социальный опыт. Усвоить общечеловеческие опыт, накопленный предшествующими поколениями ребенок может только при общении с другими людьми и в совместной деятельности. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. [3]

Социальное развитие - это такой процесс, в результате которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в результате которого происходит освоение ребенком объективно заданных норм человеческого общежития и постоянное открытие чего то нового, утверждение себя как социального субъекта.

Существуют различные учебно-воспитательные организации - которые специально создают наши государственные и негосударственные организации, ведущей задачей которых является социальное воспитание определенных групп населения. К таким организациям относится и детский сад.

Социально-педагогическую деятельность, которую осуществляет детский сад - это та работа которая включает в себя педагогическую и психологическую деятельность, которая направлена на помощь ребёнку, воспитателю и родителю в развитии собственной индивидуальности малыша, организации себя, своего психологического состояния.

Воспитатель в дошкольном учреждении обязательно должен уметь помочь ребенку и направить его в нужное русло. Педагог должен стремиться направлять инициативу ребят, а не подавлять ее, он должен уметь развить их общественное мнение, развить детское самоуправление. Чтобы влияние коллектива на личность ребёнка было положительным - должно быть положительное воздействие педагогического коллектива на детский коллектив, при этом очень важно учитывать возраст воспитанников. Воспитатель в детском саду имеет решающее воздействие на ребёнка, но с возрастом большее влияние преобретает среда, мнение коллектива и сверстников. Одной из главных форм воспитания и социализации личности является коллективная деятельность. [4]

Влияние на личность ребёнка и помощь в социализации напрямую зависит от педагогического мастерства воспитателя. Процесс усвоения дошкольником определенной системы знаний, форм, ролей, ценностей, в результате которого он способен функционировать в конкретно-исторической обстановке - это есть социализация.

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От правильной организации свободного общения, зависит успешная социализация дошкольника. От успешной социализации зависит развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому самой главной задачей педагогов в дошкольном учреждении - это направить все свои силы на успешность социализации дошкольников. Но при всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное учреждение лишь дополняет воспитание получаемое ребенком в семье. Семья является наипервейшим фундаментом в социализации личности подрастающего поколения. [5]

Литература:

1. Бочарова И. Г. Социальное воспитание детей / И. Г. Бочарова. –

М.: Наука, 1991.- 157 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская

психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984 г. –

475 с.

3. Рожков М. И. - Концепция социализации ребёнка в работе детских

организаций / М. И. Рожков. - М.: Наука, 1991 г. - 278 с.

4. Н. В. Иванова - Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое

пособие // М. Творческий центр, 2008 г.

5. Донцев Н. А. - Самовоспитание личности / Н. А. Донцев. - М:

Просвещение, 1994 г. - 117 с

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...