Папки-передвижки

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Ирина Тесля
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка по-требует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Несомненно, все это требует от педагога поиска все новых и новых подходов к организации детской деятельности.

Что же такое пластилинография и какими развивающими возможностями обладает данная техника?

«Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при по-мощи которого осуществляется замысел.

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Данное направление деятельности выбрано мной не случайно, лепкой дети начинают заниматься уже с младшего дошкольного возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

В ходе работы по пластилинографии реализуется познавательная активность де-тей.

В интересной игровой форме обогащается словарный запас детей. Учеными выявлена связь между активным движением пальцев ребенка и формированием его речевого аппарата. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Кроме этого, дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

У них появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Все это соответствует основным принципам ФГОСта.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Дети до-школьного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином :

• Прямая пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

• Обратная пластилинография

(витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

• Контурная пластилинография

- .изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

• Многослойная пластилинография

–объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

• Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

• Мозаичная пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

В ходе работы по данной теме нами были разработаны следующие рекомендации:

Пластилин необходимо размягчить, некоторые марки пластилина очень твердые, это затруднит работу с ним, а значит дети быстро потеряют интерес к деятельности. Но не следует заливать пластилин кипятком это сделает материал слишком мягким и податливым;

• Картонную основу можно покрыть скотчем. Со временем на изображениях созданных из пластилина появляются неприятные жирные пятна. Скотч предотвратит эту проблему.

• Для создания картин с большим количеством деталей можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусок пластилина и нагревают, а затем аккуратно выдавливают, получаются длинные тонкие «нити». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц;

• Если работа удалась, есть смысл покрыть работу бесцветным лаком. Под ним пластилин затвердеет, изделие не только сохранит свою яркость, но и станет еще ярче со временем. Хранить такую работу легче поскольку пластилин хорошо собирает пыль и трудно поддается очистке;

• Во время работы необходимо следить чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем;

Ну и пожалуй последняя рекомендация: предоставьте ребенку возможность для экспериментирования. Пусть первое знакомство с этой техникой пройдет по вашему плану, а вот вторая встреча будет похода на череду проб и ошибок. Пусть малыш поиграет с мазками, пофантазирует, на что получившаяся завитушка похожа? Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что организация работы в технике пластилинография позволяет решать ряд задач ФГОСта :

1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2. Формирование общей культуры личности детей, развития их социаль-ных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических ка-честв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Методическая работа в условиях реализации ФГОС до На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки. Виды закаливания: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 28 марта 2017 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тесля (УИ 316077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД