Папки-передвижки

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Ольга Горбенок
Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока»

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения и направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Стремление к инновациям стало внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки.

Контингент педагогов нашего ДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий. Каждый специалист нашел свое достойное место в развивающейся инновационной системе. Помогает вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, «двигаться вперед» методист нашего ДОУ - Кухлинская В. В.

Она отслеживает все прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направляет (планирует, организовывает) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

В нашем ДОУ разработана и реализуется основная образовательная программа «Маячок» в основе, которой лежит комплексная программа «От рождения до школы». Ц ели и задачи ООП определены ФГОС.

В настоящее время педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 34 освоил и интенсивно внедряет в работу следующие технологии :

- Игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Используя в практике игровые технологии мы решаем ряд задач :

* воспитываем элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

* способствуем использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формируем у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

*совершенствуем у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление педагогов ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

- Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дат возможность ребнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, почувствовать уверенность в своих силах.

Результатом работы стали такие проекты как «Мы пешеходы», «Этот День Победы», «Цветущий сад», «Удивительный космос» и др. и представление одного из них на семинаре в Приморском Краевом Институте Развития Образования.

- Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Согласитесь, каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт второго поколения в начальной школе. Поэтому исследовательская деятельность в детском саду становится очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

В группах оборудованы экологические уголки в виде мини-лабораторий, которые постоянно пополняется.

В работе мы используем программу «Ребенок в мире поиска» и методические разработки О. В. Дыбиной, где представлены конспекты занятий, развлечений, дидактические игры, игры-занятия, занимательные опыты, проблемные задания, эксперименты для детей по всем возрастным группам. Результатами нашей работы стали показатели мониторинга развития детей по данному направлению, которые свидетельствуют о правильном пути решения данной задачи.

- Одной из инновационных технологий адаптированных в ДОУ стала технология портфолио дошкольника. Использование технологии портфолио помогает определить, как развивается ребенок, в какой сфере он наиболее успешен, какие способности и таланты заложены в нем. В рамках реализации ФГОС предъявляются требования к результативности образования. Зафиксировать и проанализировать результаты освоения образовательных программ нам помогло ведение портфолио дошкольника.

- Коллектив детского сада шагает в ногу со временем! Одним из инновационных направлений являются информационно-коммуникационные технологии. Их применение в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. На сегодняшний день воспитателям доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. В арсенале нашего дошкольного учреждения на данный момент имеется: сеть интернет, несколько компьютеров, мультимедийный проектор, ноутбук, телевизоры, а также принтер, сканер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера. Использование икт на занятиях больше привлекает внимание детей красочностью, яркостью, динамикой, насыщенностью звуков. Педогогический процесс становится увлекательным для ребенка.

Мы используем в работе с детьми подготовительной группы программы икт по обучению детей грамоте: «Баба яга учится читать», «Паровозик», «Звучащий алфавит» и др.

- Мнемотехника. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных

ассоциаций.

В своей работе мы опираемся на работы Л. Н. Ефименковой (схемы составления рассказа, Т. А. Ткаченко (предметно - схематические модели). Взяв за основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами, но изменяя и совершенствуя их по-своему, мы в своем детском саду на протяжении 3 лет используем в работе по обучению детей связной речи приемы мнемотехники.

Мы увидели результат:

1. Ребенок владеет высоким уровнем запоминания, познавательной и речевой активности на познавательных и речевых занятиях.

2. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета.

3. Самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц.

4. Составляет небольшие рассказы-загадки по пройденной теме (планеты, животные, растения, человек, и т. д.).

5. Умеет рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний.

(Ребята подготовительной группы самостоятельно рисовали символы к стихотворению в таблице и рассказывали группе педагогов).

- Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ. Деятельностный подход дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее, применять в нестандартных условиях, т. е. учит детей учиться.

Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ребенок получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями : ИКТ, игровые технологии, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий. Внедрив в практику деятельностный подход, мы пришли к выводу, что любое занятие можно преобразовать и сделать его деятельностным.

Структура непосредственно образовательной деятельности в технологии деятельностного метода включает в себя шесть последовательных этапов:

-мотивация учебной деятельности – введение в ситуацию (надо, хочу, могу)

- актуализация знаний

- затруднение в ситуации

- открытие детьми нового знания (способа действий).

- включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

- Осмысление (итог, рефлексия учебной деятельности

Каждый педагог нашего учреждения – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Ведь создание технологии невозможно без творчества! Так девизом нашего коллектива являются такие слова: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Таким образом, при анализе введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, мы подтвердили правомерность утверждения, что современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.

Активное участие педагогов в обобщении и распространении педагогического опыта работы на районном и краевом уровне позволило пропагандировать инновации в массовой педагогической практике.

Авторы статьи: Горбенок Ольга александровна – воспитатель,

Беженцева Наталья Сергеевна - воспитатель

Источники:

1. А. А. Леонтьев. Технология развивающего обучения: некоторые соображения

2. Селевко К. Г. Технологии развивающего обучения

3. Е. И. Радюхина «Методические рекомендации к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

4. В. М. Полонский Словарь по образованию и педагогике

5. А. Г. Асмолов. Системно – деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.

6. Т. В. Хабарова Педагогические технологии в дошкольном образовании.

7. О. В. Дыбина Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС до «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» Кочубеева Наталья Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 городского округа Железнодорожный.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 08:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД