Надежда Лебедева
Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений. Позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области.
Публикация «Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Использование проектного метода предполагает: развитие свободной творческой личности ребенка, полноценное интеллектуальное развитие. Ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним, формируются коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной активности.
И в связи с этим мы должны заинтересовать родителей, вызвать у их интерес к жизни группы, и перестроить их из «пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.
Для того, чтобы родители получили соответствующие знания о проектном методе, были проведены соответствующие мероприятия:
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители, роль которых очень весома в организации всего педагогического процесса.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Поэтому в целях лучшего достижения результатов воспитательно – образовательного процесса было реализовано много познавательных проектов. С некоторыми наиболее продуктивными и интересными я вас и познакомлю.
Проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любовь к природе. Привлечь родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.
Результат данного проекта: изготовление книжек – малышек «Полезные продукты», участие в конкурсе «Огород на подоконнике» - 1 место в ДОУ.
Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны».
В рамках реализации проекта, родители приняли активное участие в разработке плана достижения цели, сбора и накоплении материала: выполняли совместно с детьми домашние задания, знакомили детей со своими профессиями.
Большое внимание уделили теме «Встреча с интересными людьми». Такими интересными людьми, конечно же, являются родители детей. Ведь каждый из них профессионал в каком-то деле. Вместе с детьми мы побывали на работе двух пап, которые рассказали о своей профессии, ее значении для всех людей.
Проект: «Хлеб - всему голова»
Взаимодействие с родителями: Развлечение «Хлеб всему голова», дети вместе с родителями нашли и выучили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Мамы испекли хлебобулочные изделия и представили их в форме стихов, театрализованных представлений. И в конце было чаепитие. Все были очень довольны этим мероприятием.
Проект: «Моя семья»
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
Результат: Совместный проект родителей и детей «Счастливый выходной день», участие во Всероссийском конкурсе «Мамино счастье» - 3 место
Проект: «Дикие животные нашего края»
Участие родителей в проектной деятельности: беседы, рассматривание иллюстрации, «нахождение следов диких животных (бобровая хатка, участие детей в презентации «Красная книга РЭМ» (подбор материала и помощь в выступлении детей)
Проект «Вода – это жизнь»
Основная цель данного проекта – сплочение ребенка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
Заключительным этапом проекта стало участие детей в республиканском эколог – биологическом конкурсе «Мир - воды». И хотя мы не заняли призовых мест, зато получили положительный заряд эмоций и впечатлений.
Проект: «День защитников Отечества»
Продукт проектной деятельности:
конкурс стенгазет ко дню защитников Отечества;
оформление папки – передвижки «Честь и слава защитникам Отечества»
праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «День защитников Отечества»
Результат грамота за 2 место в смотре конкурсе фотогазет.
Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от запроса детей и родителей.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Список источников:
1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельностьдошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2010.
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
4. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера» - Москва, 2010г.
5. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» сост. Н. В. Нищева, СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.