Приложение МААМ

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Надежда Лебедева
Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений. Позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области.

Публикация «Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах

Использование проектного метода предполагает: развитие свободной творческой личности ребенка, полноценное интеллектуальное развитие. Ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним, формируются коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной активности.

И в связи с этим мы должны заинтересовать родителей, вызвать у их интерес к жизни группы, и перестроить их из «пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Для того, чтобы родители получили соответствующие знания о проектном методе, были проведены соответствующие мероприятия:

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители, роль которых очень весома в организации всего педагогического процесса.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Поэтому в целях лучшего достижения результатов воспитательно – образовательного процесса было реализовано много познавательных проектов. С некоторыми наиболее продуктивными и интересными я вас и познакомлю.

Проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любовь к природе. Привлечь родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

Результат данного проекта: изготовление книжек – малышек «Полезные продукты», участие в конкурсе «Огород на подоконнике» - 1 место в ДОУ.

Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны».

В рамках реализации проекта, родители приняли активное участие в разработке плана достижения цели, сбора и накоплении материала: выполняли совместно с детьми домашние задания, знакомили детей со своими профессиями.

Большое внимание уделили теме «Встреча с интересными людьми». Такими интересными людьми, конечно же, являются родители детей. Ведь каждый из них профессионал в каком-то деле. Вместе с детьми мы побывали на работе двух пап, которые рассказали о своей профессии, ее значении для всех людей.

Проект: «Хлеб - всему голова»

Взаимодействие с родителями: Развлечение «Хлеб всему голова», дети вместе с родителями нашли и выучили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Мамы испекли хлебобулочные изделия и представили их в форме стихов, театрализованных представлений. И в конце было чаепитие. Все были очень довольны этим мероприятием.

Проект: «Моя семья»

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.

Результат: Совместный проект родителей и детей «Счастливый выходной день», участие во Всероссийском конкурсе «Мамино счастье» - 3 место

Проект: «Дикие животные нашего края»

Участие родителей в проектной деятельности: беседы, рассматривание иллюстрации, «нахождение следов диких животных (бобровая хатка, участие детей в презентации «Красная книга РЭМ» (подбор материала и помощь в выступлении детей)

Проект «Вода – это жизнь»

Основная цель данного проекта – сплочение ребенка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.

Заключительным этапом проекта стало участие детей в республиканском эколог – биологическом конкурсе «Мир - воды». И хотя мы не заняли призовых мест, зато получили положительный заряд эмоций и впечатлений.

Проект: «День защитников Отечества»

Продукт проектной деятельности:

конкурс стенгазет ко дню защитников Отечества;

оформление папки – передвижки «Честь и слава защитникам Отечества»

праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «День защитников Отечества»

Результат грамота за 2 место в смотре конкурсе фотогазет.

Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от запроса детей и родителей.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Список источников:

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельностьдошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.. Пособие для педагогов дошкольных

учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2010.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

4. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера» - Москва, 2010г.

5. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» сост. Н. В. Нищева, СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Из опыта работы воспитателя второй младшей группы.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Сегодня.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 00:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева (УИ 7943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД