МААМ-картинки

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео

Елена Горб
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео

Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка

В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и дошкольного учреждения невозможно воспитать личность. Партнерство семьи и образовательной организации является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Публикация «Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Видео» размещена в разделах

Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии. В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:

Сайт образовательного учреждения

Вебинар

Скайп

Блог

Социальная сеть

Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)

Электронная почта

Вайбер (viber)

Whats App

Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.

Рассмотрим некоторые из этих форм взаимодействия:

1. САЙТ – самый полный и удобный источник информации об организации, формирования целостного позитивного имиджа учреждения. Информация на сайте открыта и общедоступна. Пользователи интернета найдут на нем ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию.

2. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ – это прежде всего удобная форма работы с молодыми родителями. Удобна быстрым информированием родителей и получением обратной связи. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.

САЙТ

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Цель:

оперативное и объективное информирования общественности о деятельности дошкольного отделения образовательной организации, об образовательных услугах, предоставляемых отделением;

обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного отделения;

реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности;

предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.

Задачи:

обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения;

создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;

осуществление обмена педагогическим опытом;

стимулирование творческой активности педагогических работников и обучающихся;

формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;

презентация достижений воспитанников и педагогическогоколлектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программах.

Назначение:

Сайт – самый полный и удобный источник информации об организации. Информация открыта и общедоступна.

На сайте расположены ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию (сайт Департамента образования города Москвы; совет родительской общественности г. Москвы; родительские сообщества и пр.).

Возможности, предоставляемые пользователям сети интернет:

размещение информации о структуре и организации работы учреждения,

размещение фото и видеоматериалов групп (праздники, досуги, прогулки и т. д.)

публикация творческих работ,

обеспечение обратной связи с родителями через раздел «Вопрос - Ответ» («Форум», «Гостевая книга» и пр. ,

своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях,

размещение полезных ссылок для родителей.

Техническое обеспечение и ведение:

Работу сайта обеспечивает группа специалистов, назначаемых руководителем образовательной организации.

Для работы необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации по созданию:

Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:

Приказе Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы",

Приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации",

Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",

Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"

Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Цель: быстрая и удобная коммуникация между родителями и администрацией детского сада

Задачи:

Быстрое информирование родителей и получение обратной связи.

Популяризация детского сада и пиар.

Знакомство с родителями будущих воспитанников.

Назначение и формы проведения:

Социальная сеть – это удобная форма работы с молодыми родителями. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.

Существуют две формы работы с родителями:

1. Открытая страница социальной сети предназначена для всех пользователей, здесь можно обмениваться сообщениями, размещать объявления, поздравления к праздникам, родители следят за новостями детского сада.

2. Закрытая группа в социальной сети, позволяет добавлять только родителей дошкольного учреждения. Закрытая группа предполагает размещение полной информации о работе детского сада. Родители могут комментировать мероприятия, писать отзывы, добавлять собственные фотографии и видеозаписи, просматривают и скачивают видеозаписи праздников и развлечений для детей. Как следствие это постоянная возможность общения с родителями, знать их честное мнение относительно детского сада.

Техническое обеспечение: для работы в социальной сети необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации по созданию:

Порядок создания группы в социальной сети:

1. В поисковой системе найти социальные сети «Vkontakte.ru», «Odnoklassniki.ru», «Facebook.ru», пройти регистрацию.

2. Распространить ссылку среди родителей с указанием страницы в социальной сети

3. Разместить ссылку на сайте образовательного учреждения для родителей будущих воспитанников

4. На странице в социальной сети найти раздел «Группы», перейти в него. В правом верхнем углу есть закладка «Создать сообщество», выбираем «Создать группу» и формируем её. В параметрах приватности необходимо определить открытая или закрытая будет создаваемая группа.

Глоссарий.

Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

WHATS APP - это программа для смартфонов, позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Вайбер (Viber) - это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС - сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефон.

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта.

Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.

Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Электронная почта (англ. email, от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронные информационные ресурсы — источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства.

Перечень нормативно правовых документов.

1. Конституция РФ ст. 24,

2. Гражданский кодекс РФ статья 152.1,

3. Семейный кодекс РФ ч. 1 ст. 64,

4. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28, ст. 29,

5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

7. Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"

8. Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

9. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

10. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Нормативно правовые акты города Москвы:

11. Приказ Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы".

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",

13. Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"

14. Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.

Полезные ссылки:

Киностудия WindowsLive:

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/features/movie-maker

Конвертируем презентацию в видео формат:

http://www.movavi.ru/powerpoint-to-video-converter/thank-you-for-installing.html?utm_nooverride=1&source=pptconverter2&medium=programm&campaign=2-2-1&content=1&isToolbarInstalled=1&lang=ru&isEmail=1&partner=movavi&huid

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД