Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Екатерина Семерникова
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО

В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает знакомиться с миром людей, природным миром, приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям – это время первоначального становления личности. Поэтому важно не в максимально ускоренное время развить ребенка, а прежде всего создать условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Раскрыть их нам поможет интегрированная образовательная деятельность, именно принцип интеграции образовательных областей становиться основополагающим в современном дошкольном образовании.

Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Воспитателем должно интегрироваться:

1. Интеграция информации, которое представлено в образовательной программе.

2. Интеграция способов познания.

3. Человек во взаимодействиях с миром.

4. Человек и культура.

5. Объективные явления, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.

Интеграция позволяет объединить традиционные области (здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество) и нетрадиционные, что позволяет образованию быть небольшим по объему но емким. Например «Художественное творчество»включает в себя традиционные виды продуктивной деятельности и нетрадиционные: аппликацию, лепку, рисование, художественное конструирование. Сущность интегративного подхода заключается в соединении разных областей на равноправной основе, что позволяет им дополнять друг друга.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и поэтому дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Интеграция позволяет воспитателю на одном занятии решать несколько задач из различных областей программы.В этом воспитателю могут помочь такие методы как: сюрпризный, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, сравнительный анализ, эвристическая деятельность, разнообразные речевые игры, путешествия, познавательные экскурсии и т. д. Но главное это проявление творческой активности педагога, ведь это является одним из важных условий для реализации интеграции и развития детских способностей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 23 июля 2016 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Авторская Логоритмическая песенка с игрой в оркестре (для детей старшего возраста)
Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых...
Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...