Екатерина Семерникова
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО
В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает знакомиться с миром людей, природным миром, приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям – это время первоначального становления личности. Поэтому важно не в максимально ускоренное время развить ребенка, а прежде всего создать условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Раскрыть их нам поможет интегрированная образовательная деятельность, именно принцип интеграции образовательных областей становиться основополагающим в современном дошкольном образовании.
Публикация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Воспитателем должно интегрироваться :
1. Интеграция информации, которое представлено в образовательной программе.
2. Интеграция способов познания.
3. Человек во взаимодействиях с миром.
4. Человек и культура.
5. Объективные явления, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.
Интеграция позволяет объединить традиционные области (здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество) и нетрадиционные, что позволяет образованию быть небольшим по объему но емким. Например «Художественное творчество» включает в себя традиционные виды продуктивной деятельности и нетрадиционные: аппликацию, лепку, рисование, художественное конструирование. Сущность интегративного подхода заключается в соединении разных областей на равноправной основе, что позволяет им дополнять друг друга.
Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и поэтому дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Интеграция позволяет воспитателю на одном занятии решать несколько задач из различных областей программы. В этом воспитателю могут помочь такие методы как: сюрпризный, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, сравнительный анализ, эвристическая деятельность, разнообразные речевые игры, путешествия, познавательные экскурсии и т. д. Но главное это проявление творческой активности педагога, ведь это является одним из важных условий для реализации интеграции и развития детских способностей.