Приложение МААМ

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Светлана Барабушкина
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

Для педагогов, работающих в начальном звене работа заключается прежде всего в подготовке к переходу в основную школу. Проблема в том, что учителя начальных классов имеют определенный стаж и опыт работы по внедрению ФГОС. Другое дело – педагоги-предметники, которым предстоит начать освоение новой для них программы, внедрение технологий ФГОС среднего звена.

Публикация «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Организация работы по преемственности во многом облегчает переход на новые ФГОС, активизирует методическую работу, обнаруживает скрытые резервы коллектива школы.

1 Слайд. Главная задача начальных классов ЭТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ

Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.

2 слайд. Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5­м классе происходит резкое изменение условий обучения.

- кабинетная система.

- учителя-предметники

- Разнообразие требований и прочее

– все это является серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными", чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, ухудшиться память, иногда нарушается сон, аппетит. Возможно снижение интереса к учению, падение успеваемости, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 4–5 недель после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше (именно эти школьники требуют повышенного внимания).

3 Слайд. Поэтому проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда.

Знакомые высказывания.

4 Слайд. Субьективный фактор: отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой по следущим аспектам: Взаимодействие программ обучения Уровня изложения предметного материала, требований к качеству его оформления. Единство (точнее сказать, его отсутствие) подхода к критериально - оценочной деятельности.

5 Слайд. С педагогической точки зрения этот период в жизни ребё нка характеризуется:

-Низкой организованностью;

-Учебной рассеянностью и недисциплинированностью;

- Снижением интереса к учёбе у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

6Слайд. Причины

Неполнота или отсутствие полных, объективных данных о выпускниках; Несоответствие оценок выпускников начальной школы;

7Слайд.

Неподготовленность к восприятию усложнённого материала; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Недостаток самостоятельной работы учащихся; Низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся выпускных классов начальной школы.

8 Слайд. Решение проблем приемственности:

Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:

совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

работа с учащимися;

работа с родителями.

9 Слайд.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

образовательные программы;

организация учебного процесса;

единые требования к учащимся;

структура уроков.

10 слайд. Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Способствовать формированию позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки; Помочь учащимся в работе по самоорганизации, самоконтролю; Помочь учащимся принять новых учителей; Повысить уровень психологической готовности к обучению; Развивать у детей творческие способности, способствовать их самовыражению, творческому отношению к общественной жизни. Помочь принять новую позицию ученика основной школы;

11Слайд. Для родителей.

Создать атмосферу сотрудничества; Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года.

12 Слайд. Цели и задачи

• Организация непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.

• Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.

• .Открытые уроки в 5-м кл. для учителей нач. школы

• Проведение комплексной диагностики уровня развития универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную.

• 6. Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов

• 7. Определение эффективности – диагностика, анализ

А также:

• Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя будущих 5 - ов.

• Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем -внеклассных мероприятий.

Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.

• Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».

• Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

• Проведение родительского собрания.

• Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.

• Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки).

• Изучение системы работы учителя начальных классов : формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т. п.

• Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

• Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.

• Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Степнова О. П., воспитатель.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

Педсовет в ДОУ «Преемственность дошкольного и начального общего образования» Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Семинар-практикум по преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ФГОС В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образования.

Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования» Значение и толкование слова преемственность. Преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабушкина (УИ 286605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД