Лучший педагог года

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Ольга Попова
Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей

За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение. Все мы знаем и понимаем, что если люди перестанут читать, они перестанут думать. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

Публикация «Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей» размещена в разделах

В ДОУ «Тополёк» мы стараемся уделять как можно больше внимания приобщению дошкольников к чтению художественной литературы. Общими усилиями педагогов и родителей пополнили библиотеку детского сада и литературные центры в группах. Воспитатели стремятся разнообразить формы работы с детьми. В первую очередь это проектная деятельность, в которой задействованы не только дети, педагогический коллектив, но и родители воспитанников. Анкетирование родителей показало, что во многих семьях есть домашние библиотеки, но читают детям редко, по необходимости. Учитывая интерес родителей к детскому чтению, их затруднения в выборе произведений, педагогический коллектив ДОУ решил разработать и внедрить детско- родительский проект «Юный книгочей», который рассчитан на 4 учебных года. В проекте принял участие весь педагогический коллектив ДОУ, дети и родители средних, старших и подготовительных групп, работники библиотеки ВОС.

Цель проекта : Возрождение традиций домашнего семейного чтения и формирование культуры семейного чтения.

Задачи :

1Формирование круга семейного чтения для укрепления семейных и семейно-родственных связей поколений.

2. Пропаганда возможности организации семейного досуга на основе детской литературы и привлечение родителей к их использованию.

3. Знакомство родителей с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе, разными видами семейного чтения.

4. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха.

5. Способствование всестороннему и гармоничному развитию всех членов семьи путем знакомства с лучшими и новыми произведениями классической и современной литературы.

6. Развитие детского и совместного творчества через общение с книгой.

Во время реализации проекта были запущены мини-проекты : по знакомству с творчеством детских поэтов и писателей «В стране весёлого детства» (по творчеству А. Барто, «Что за чудо эти сказки» (по творчеству А. С. Пушкина, «Писатель, который любил рисовать» (Е. Чарушин, «Страна Чукокола» (К. И. Чуковский, «Литературный багаж Маршака», «Незнайка и все, все, все» (Н. Носов, «Книги-юбиляры», «Сказки братьев Гримм». Не обошли стороной и творчество вологодских писателей и поэтов - это были такие проекты как «Рассказы о всякой живности В. Белова», «Стихи Н. Рубцова», «Дивное царство Татьяны Петуховой», проект «А я знаю наизусть»(приложение, по содействию произвольной памяти дошкольников, на основе заучивания стихов, по итогам которого педагоги с воспитанниками организовали музыкально-драматический праздник по стихам Т. Петуховой.

Воспитанники ДОУ регулярно посещают интерактивные занятия в библиотеке Общества слепых, участвуют в мероприятиях, посвящённых творчеству Н. Рубцова, выступают с литературными композициями в день рождения Пушкина. На протяжении многих лет в ДОУ функционировал кружок «Риторика», в данный момент это кружок «Речецветик».

Особое внимание уделяется издательской деятельности ДОУ, совместно с родителями выпущены книги «Мой любимый Тополёк», «Любимая Вологда», «Моя семья», «О семье», «Новогодняя Вологда», «Рассказы о всякой живности в рисунках детей», «Страна Чукокола» и т. п. с фотографиями, рисунками и рассказами детей и родителей.

Ежегодно в ДОУ проводиться «Книжкина неделя», во время которой дети подготовительных групп могут проверить свои знания в литературной викторине «В мире много сказок», а родители стать членами жюри и стать героями детских произведений.

Педагоги групп практикуют в своей работе организацию выставок творчества детей и родителей (рисунки, поделки, макеты) по прочитанным произведениям.

Несомненно, данная работа проводиться в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, они являются непосредственными участниками в реализации проекта «Юный книгочей». Родители с удовольствием готовят костюмы своему чаду для выступления, учат стихи к празднику, а порой и сами выступают со своим ребёнком.

Проект стал импульсом к активизации родителей в воспитании и образовании детей, к развитию их творческой инициативы.

Публикации по теме:

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» Практико-значимая работа «Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто слушателя.

Воспитание духовности через возрождение православных традиций семьи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ВОСПИТАНИЕ.

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельностьФормирование предпосылок УУД через проектную деятельность Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию моё выступление на районной педагогической конференции " Качественное образование.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. «Знание только тогда знание, когда оно обретено.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД