Папки-передвижки

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельность (3 фото)

Валентина Кувеко
Формирование предпосылок УУД через проектную деятельность

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию моё выступление на районной педагогической конференции " Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики"

.1 слайдЗдравствуйте. Я- Кувеко Валентина Михайловна, воспитатель Новоуспенского детского сада.

Тема моего выступления «Формирование предпосылок универсальных учебных действий через совместную проектную деятельность». 2 слайд

Публикация «Формирование предпосылок УУД через проектную деятельность» размещена в разделах

Начну с высказывания древнегреческого философа Плутарха: «Ребёнок- не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!». Современное общество стремительно меняется, чтобы попасть в ногу со временем нам необходимо совершенствовать образовательное пространство. Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных знаний, сколько вооружить его способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. 3 слайд

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. (4.1).Они представлены в виде целевых ориентиров. (4.6).Перед детским садом остаётся актуальной проблема овладение старшими дошкольниками предпосылками учебной деятельности 4 слайд

В дошкольном возрасте представлено четыре вида УУД : их видите на слайде

Как происходит формирование предпосылок универсальных учебных действий, рассмотрим на примерах работы над проектами. 5 слайд

И, так, первый вид – регулятивный это- умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.

Если сравнивать этапы проектной деятельности с регулятивными умениями, мы увидим много общего. Обратите внимание на слайд

6 слайд Ведущая деятельность дошкольников - игра. Вхождение в проект идёт через принятие детьми игровой ситуации, в игре же они обнаруживают и проблему. Например: Дети нашли в группе маленького верблюжонка. Чтобы помочь ему мы выяснили, что уже известно, что нужно узнать. Так используя метод трёх вопросов (Смирновой) дети учились целеполаганию, планированию. Умению контролировать, внесению необходимых коррективов в план помогало информационное поле, где дети сверялись с планом, выделяли то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивали результаты работы.

7 слайд Как нельзя лучше, к развитию регулятивных предпосылок подходит мини лаборатория.

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельность

В ней дети себя чувствуют маленькими учёными. Например: став старше дети сами обнаружили проблему - часто болеем зимой, обсудив её с медсестрой, пришли к выводу - нужны витамины. Так зародился проект «Мини огород на подоконнике». В ходе этого проекта было проведено много опытов и экспериментов, где дети учились экспериментировать, сравнивать и делать выводы, умозаключения. Проявляли волевые усилия, ведя дневники наблюдений.

8 слайд Конечно, силы старшего дошкольника не велики. Так в своём первом проекте «Зайцы» дети не могли самостоятельно сличить свои действия с результатом поставленной игровой задачи. Но в начале освоения этапов проектной деятельности дети учились слушать взрослого, выполнять его инструкции, входить в игровую проблемную ситуацию.

9 слайд Далее - личностные действия: умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.

Занимаясь проектно- исследовательской деятельностью дети приобретают умения учиться от других детей. Так в проекте «Пустынная жизнь» одна девочка придумала песню о верблюдах. Всего четыре строчки - но она почувствовала радость, чувство гордости, другие дети радовались за Дарину, они тоже принялись за сочинительство. 10 слайд Или при планировании конечного результата Артём придумал - создать музей игрушек, рассмотрев все предложения дети отметили его как лучшую. У мальчика выросла уверенность в себе.

Проводя опыты в мини лаборатории,

Фото №1 слайдЗдравствуйте

дети приобретают умение готовить своё рабочее место, пытаются выполнять правила, начинают понимать ответственность за свои поступки например: вовремя не полил всходы - пострадает общее дело.

11 слайд Далее, познавательные действия- напомню, это умение осуществлять выбор, направленный на поиск, обработку и использование информации.

Прежде всего познакомила детей с методами исследовательской деятельности (по А. Савенкову) Усвоив их,дети без труда научились добывать необходимую информацию. Во время её сбора - учились работать с книгами, при отборе нужного материала, часто обращались к взрослым за интервью. Чтобы информация не терялась- у каждого была папка исследователя. Где были зарисовки, схемы, чертежи, алгоритмы действий.

При определённой помощи, при умении воспитателя вовремя вмешаться, при взаимодействии с родителями - дети начинают понимать, что нужны не только сами знания, но нужны и умения добывать их

Фото №2 Я Кувеко Валентина Михайловна воспитатель Новоуспенского детского сада

.И это увлекательно и интересно….

12 слайд Далее, коммуникативные действия –это, умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.

Например: в ходе проекта «Пустынная жизнь»

.Тима принёс игрушку слона- дети уверяли- в пустыне слоны не живут. Мальчик был в смятении, вместе с мамой нашли информацию о пустынных слонах,Тима посмотрел фильм,в детском саду рассказал друзьям, показал книгу- это пример того, как дети учились отстаивать свою позицию, учились соглашаться с другим мнением.

Ещё, пример: каким может быть продукт проекта, кто его будет представлять, вначале кричали каждый своё, но постепенно учились оценивать свои и чужие возможности. Конструктором пусть будет Стёпа- он хорошо составляет схемы. Представлять исследовательскую работу «Огород на подоконнике» в районе хотел Кирилл, но обсудив с друзьями, согласился с их мнением- Ярослав точнее выражает свои мысли. Реализуя проект «Космос», дети учились действовать сообща, прислушивались к мнению других. Это было хорошо видно при постройке ракеты.

13 слайд В проектно-исследовательской деятельности обязательно присутствует продуктивная деятельность. Во всех её видах дети развивают ручную умелость, так необходимую для учебной деятельности в школе.

14 слайд Проектная деятельность будет являться эффективным средством формирования универсальных учебных действий у дошкольников, если стараться выполнять методические рекомендации по организации работы в этом направлении.

15 слайд Чтобы доказать эффективность проектного метода обучения представляю вам результаты диагностики будущих первоклассников МКОУ Новоуспенская СОШ 2017-2018 год…

диагностика детей подготовительной подгруппы на начало года, когда дети не занимались проектами… и диаграмма на этих же детей на конец года. Можно предположить : достаточно высокие результаты связаны с проведением проектно-исследовательской деятельности.

16 слайд Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные предпосылки учебных действий. И задача педагога приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации разного рода проектов, как это требует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Хочу закончить своё выступление словами Льва ВыгОтского.

«То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.»

17 слайд Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» Практико-значимая работа «Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто слушателя.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. «Знание только тогда знание, когда оно обретено.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей учащихся коррекционных школ через вовлечение их в проектную деятельность Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть,.

Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» За 2016-2017 учебный год. С сентября 2015 по май 2017.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок УУД через проектную деятельность
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:37
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД