Марина Геннадьевна
Реализация проекта «Я — кировчанин»
▼ Скачать + Заказать документы
Темой самообразовательной работы является «Реализация проекта «Я - кировчанин» с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель проекта : приобщить детей старшей группы (5-6 лет) к культуре родного города. Развивать интерес к историческому пршлому города Кирова.
Задачи:
1. Познакомить детей страшего дошкольного возраста с достопримечательностями и традициями родного города;
2. Способствовать взаимодействию детей и родителей при реализации проекта.
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной город.
Публикация «Реализация проекта „Я — кировчанин“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : 1 год.
Работа с родителями:
1. Проведение совместных экскурсий, рассматривание фотоальбомов в домашних условиях.
2. Помощь в изготовлении наглядных материалов по ттематике проекта.
3. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня».
Патриотическое чувство, чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке и бабушке.
Ребёнок впервые открывает Родину в семье. В дошкольном возрасте- это воспитание в ребёнке человеческих качеств, в первую очередь, чувства ответственности, за себя, интерес к стране, своему родному городу, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Основные ценностные ориентиры при воспитании патриотических чувств:
Отношение к себе как к личности;
Семья, где родился и вырос, атмосфера домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями;
Дом, в котором ребёнок живёт;
Родная улица;
Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, родной край.
Позже- не только малая, но и большая, многонациональная Родина- Россия, гражданином которой ребёнок является. И, наконец, планета Земля- наш общий дом.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми- настоящими патриотами своей Родины.
Чтобы это случилось, важно, чтобы патриотическое воспитание не носило формальный характер. Поэтому и формой работы по данному направлению была выбрана форма проектной деятельности.
На 1 этапе реализации проекта проводилась с детьми непосредственно образовательная деятельность по знакомству с местоположением малой родины на глобусе и карте, беседы: «О старой Вятке», «Как изменился наш город», рассматривали иллюстрации о достопримечательностях Кирова, в работе использовались видеофрагменты, слайды с видами города. На этом же этапе дети знакомились в дымковской игрушкой как основным видом народного творчества Вятки, историей её создания и мастерицами.
На 2 этапе реализации проекта была проведена совместная с родителями викторина «Узнай и назови», в которой дети по фотографиям узнавали, сравнивали и отличали три города: Москву, Санкт-Петербург и Киров. На этом же этапе использовались такие формы работы с детьми как экскурсия в музей космонавтики, праздник «Масленница», выставка «Народные промыслы Вятки», которые вызвали у детей чувство гордости и уважения к своим землякам, традициям и промыслам вятских умельцев.
На 3 этапе реализации проекта проведено итоговое мероприятие — конкурс «Колесо истории».
В результате реализации проекта у детей старшей группы (5-6 лет) повысился уровень развития познавательного интереса (на 35%) и уровень сформированности представлений о родном городе (на 53%). Основание- результаты опроса детей и анализа продуктивной деятельности (рисунков).