Получи документы

Реализация проекта «Я — кировчанин»

Марина Геннадьевна
Реализация проекта «Я — кировчанин»

Темой самообразовательной работы является «Реализация проекта «Я - кировчанин» с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель проекта : приобщить детей старшей группы (5-6 лет) к культуре родного города. Развивать интерес к историческому пршлому города Кирова.

Задачи:

1. Познакомить детей страшего дошкольного возраста с достопримечательностями и традициями родного города;

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей при реализации проекта.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной город.

Публикация «Реализация проекта „Я — кировчанин“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 1 год.

Работа с родителями:

1. Проведение совместных экскурсий, рассматривание фотоальбомов в домашних условиях.

2. Помощь в изготовлении наглядных материалов по ттематике проекта.

3. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня».

Патриотическое чувство, чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке и бабушке.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье. В дошкольном возрасте- это воспитание в ребёнке человеческих качеств, в первую очередь, чувства ответственности, за себя, интерес к стране, своему родному городу, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Основные ценностные ориентиры при воспитании патриотических чувств:

Отношение к себе как к личности;

Семья, где родился и вырос, атмосфера домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями;

Дом, в котором ребёнок живёт;

Родная улица;

Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, родной край.

Позже- не только малая, но и большая, многонациональная Родина- Россия, гражданином которой ребёнок является. И, наконец, планета Земля- наш общий дом.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми- настоящими патриотами своей Родины.

Чтобы это случилось, важно, чтобы патриотическое воспитание не носило формальный характер. Поэтому и формой работы по данному направлению была выбрана форма проектной деятельности.

На 1 этапе реализации проекта проводилась с детьми непосредственно образовательная деятельность по знакомству с местоположением малой родины на глобусе и карте, беседы: «О старой Вятке», «Как изменился наш город», рассматривали иллюстрации о достопримечательностях Кирова, в работе использовались видеофрагменты, слайды с видами города. На этом же этапе дети знакомились в дымковской игрушкой как основным видом народного творчества Вятки, историей её создания и мастерицами.

На 2 этапе реализации проекта была проведена совместная с родителями викторина «Узнай и назови», в которой дети по фотографиям узнавали, сравнивали и отличали три города: Москву, Санкт-Петербург и Киров. На этом же этапе использовались такие формы работы с детьми как экскурсия в музей космонавтики, праздник «Масленница», выставка «Народные промыслы Вятки», которые вызвали у детей чувство гордости и уважения к своим землякам, традициям и промыслам вятских умельцев.

На 3 этапе реализации проекта проведено итоговое мероприятие — конкурс «Колесо истории».

В результате реализации проекта у детей старшей группы (5-6 лет) повысился уровень развития познавательного интереса (на 35%) и уровень сформированности представлений о родном городе (на 53%). Основание- результаты опроса детей и анализа продуктивной деятельности (рисунков).

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Автор публикации:
Реализация проекта «Я — кировчанин»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД