Ксения Горшкова
Реализация технологии «Дети-волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье, отсутствие дворовой социализации и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Поэтому эффективная социализация является одним из главных условий развития и жизни ребёнка в обществе.
Достижению этих целей способствуют разные виды деятельности, один из них - волонтёрство.
Публикация «Реализация технологии „Дети-волонтёры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.
Волонтёрство заинтересовало нас среди других образовательных практик как активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в проявлении своих интересов.
Цель технологии «Дети волонтёры» - воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Организация практики волонтёрства в нашем детском саду осуществляется поэтапно.
Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Второй этап – организационный, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды.
Третий этап – практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды. Хочу такой сайт
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Например: дети подготовительной к школе группы №13 «Пчёлки» включаются в сюжетно ролевую игру малышей группы №3 «Солнышко», придя к ребятам в группу, учат их этой игре. Ребята из подготовительной группы № 17 «Знайки» с удовольствием проводят тематические занятия для малышей из группы №14 «Зайчата», разучивают с ними стихотворения, пальчиковые игры, помогают им одеться на прогулку.
Детям нравится выступать в роли помощников. Дети получают внутреннее удовлетворение, чувствуют гордость за проделанную работу и не ждут материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения!
Старший воспитатель Горшкова К. В.