Получи документы

Ребенок и средства массовой информации

Енсебаева Енлик
Ребенок и средства массовой информации

Ребенок и средства массовой информации

Р. С. Немов отмечает, что СМИ, пропагандируя упрощенную, примитивную культуру (если вообще это можно назвать культурой, затмевает высокую культуру, настоящую, признанную в мире и получающую высокую оценку у специалистов, тем самым дети усваивают не настоящую, а псевдокультуру.

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Публикация «Ребенок и средства массовой информации» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается сильное влияние средств массовой информации на детское сознание, дети испытывают дефицит общения с родителями. Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождает жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет жизни.

Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристает, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.

В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Причем же здесь телевидение и компьютерные игры? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, осознание своих переживаний и своего Я в целом, включение самого ребенка в диалог со взрослым. Детям легче воспринимать готовую информацию с экрана телевизоров.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной техники можно только тогда, когда они готовы использовать его по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ.

Перечень проблем, к которым ведет телевидение

- Эффект научения: дети наблюдая агрессивное поведение и акты насилия приобретают и осваивают новые формы поведения. Среди исследователей существует мнение о том, что просмотр сцен насилия повышает вероятность проявления в обычной жизни

-Снижение эмоциональности: многократное повторение сцен насилия средствами массовой информации ведёт к снижению эмоциональной чувствительности к насилию

-Явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т. п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана.

-Высокая истощаемость: По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день.

-Еще одна важная тема-это развитие речи. Дошкольник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребёнку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге.

-Телевизор как таковой предполагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемых музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно да и времени нет за одним кадром следует другой, они и «ведут» ребёнка, не оставляя ему возможности осознать увиденное.

Помогите ребенку получать удовольствие от жизни не в виртуальном мире, а в реальном.

Помогите ребенку раскрыть свои интересы и способности

Публикации по теме:

Фотоотчет об оборонно-массовой и военно-патриотической работеФотоотчет об оборонно-массовой и военно-патриотической работе В рамках месячника оборонно – массовой и военно - патриотической работе в нашем детском саду были запланированы и реализова ы мероприятия,.

Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России»Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «ЛЫЖНЯ РОССИИ»Сегодня 09 февраля 2019 года в городском парке нашего города, как и во.

Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России»Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России». Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России - 2019" прошла в.

Фотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работыФотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы 23 января 2019 года в МБДОУ 16 состоялось торжественное открытие месячника оборонно -массовой и военно -патриотической работы. Ребята посмотрели.

Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста» Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группеМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группе ДС 60 Вот и подходит к концу месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы! В этом году была проведена большая работа, очень.

Фотоотчет «Месячник оборонно-массовой работы»Фотоотчет «Месячник оборонно-массовой работы» .

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте еще не достаточно сформированы.

Восприятие учебной информации, психофизиологические особенности Коколова Т. В. ,педагог-психолог, Черемисина Б. И. - учница 9 кл., Нильмаер И. А. -ученик 9 класса НОУ «Католическая гимназия г. Томска», г. Томск.

Конспект занятия «Зашита персональных данных и личной информации в сети Интернет»Конспект занятия «Зашита персональных данных и личной информации в сети Интернет» Цель: ознакомление учащихся с понятием «персональные данные», формирование теоретических знаний, повышение безопасности и правовой защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и средства массовой информации
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД