Оксана Борисовна Булгакова
Ребенок поступает в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-х летним малышам?
При поступлении ребенка в детский сад очень важен подготовительный этап. В чем же он заключается? Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
Публикация «Ребенок поступает в детский сад» размещена в разделах
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделять внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки и так далее. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи.
При укладывании спать в детском саду все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся спать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего укроет одеялом. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и так далее) затрудняют адаптацию ребенка. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении может привести к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причем делать это нужно постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
В то же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
С приходом ребенка в детский сад начинается основной период адаптации. Каждый визит в детский сад первое время длится не более часа. В дальнейшем можно время посещения продлить до 2-3 часов в день. И далее увеличивать время посещения детского сада в зависимости от самочувствия ребенка.
Также необходимо перечислить причины тяжелой адаптации ребенка к детскому саду. Знание этих причин поможет Вам, дорогие родители, облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Итак обобщая все вышесказанное можно отметить, что в период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку :
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка : «Полетаем как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :
•Самостоятельно садиться на стул;
•Самостоятельно пить из чашки;
•Есть с хлебом;
•Пользоваться ложкой;
•После еды задвигать свой стул;
•Активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.