МААМ-картинки

Ребенок поступает в детский сад

Оксана Борисовна Булгакова
Ребенок поступает в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-х летним малышам?

При поступлении ребенка в детский сад очень важен подготовительный этап. В чем же он заключается? Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

Публикация «Ребенок поступает в детский сад» размещена в разделах

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделять внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки и так далее. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи.

При укладывании спать в детском саду все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся спать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего укроет одеялом. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и так далее) затрудняют адаптацию ребенка. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении может привести к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причем делать это нужно постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

В то же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.

С приходом ребенка в детский сад начинается основной период адаптации. Каждый визит в детский сад первое время длится не более часа. В дальнейшем можно время посещения продлить до 2-3 часов в день. И далее увеличивать время посещения детского сада в зависимости от самочувствия ребенка.

Также необходимо перечислить причины тяжелой адаптации ребенка к детскому саду. Знание этих причин поможет Вам, дорогие родители, облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

Итак обобщая все вышесказанное можно отметить, что в период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку :

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка : «Полетаем как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :

•Самостоятельно садиться на стул;

•Самостоятельно пить из чашки;

•Есть с хлебом;

•Пользоваться ложкой;

•После еды задвигать свой стул;

•Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду Поступление ребенка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для родителей. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто.

Заповеди для родителей 1. Если ребенок окружен критикой,он учится обвинять. 2. Если ребенок видит враждебность,он учится драться. 3. Если ребенка постоянно стыдят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок поступает в детский сад
Опубликовано: 17 января 2015 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок поступает в детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисовна Булгакова (УИ 297527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД