Наталья Цыганкова
Рецензия на методические рекомендации «Как организовать музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МБДОУ №15 «Теремок» Цыганковой Н. И.
Рецензируемые методические рекомендации представляют собой продуктивно – творческий уровень методических разработок. Автором представлены имеющиеся в практике и новые из собственного опыта работы: методы, средства, формы методических указаний для решения проблемы создания музея в дошкольном образовательном учреждении и организации работы в нём.
Публикация «Рецензия на методические рекомендации „Как организовать музей в детском саду“» размещена в разделах
Содержание работы соответствует названию, содержит ссылки на нормативные документы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений, имеется список используемой литературы. Доступный язык изложения теоретического материала с учётом научной терминологии, большой объём приложений из собственной практики работы автора.
Актуальность данных рекомендаций не вызывает сомнения, так как в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одно из направлений «формирование у детей целостной картины мира, интеграция в российскую и мировую культуру, формирование патриотических чувств….
Проведя анализ методических рекомендаций музейных педагогов, автор даёт рекомендации из собственной практики, как при создании музея, так и при организации работы в нём, что позволяет решить поставленную задачу.
Автором на основе большого фактического материала из собственного адаптированного опыта работы даются рекомендации о подготовке ребёнка дошкольника к восприятию музейной экскурсии, приёмах её проведения, усвоения детьми полученной информации и, что немаловажно, применения знаний в жизни ребёнка после экскурсии в мини – музей.
Выражая свою точку зрения, автор считает важным в работе представление системы и последовательности работы по героико-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Достаточно подробно описаны этапы работы, успешно аргументирована собственная точка зрения на её результативность.
Автор делает акцент о необходимости формирования «образа музея» и представляет в работе особенности проведения цикла музейно – образовательных экскурсий «Наши деды надевают ордена». Лейтмотив проводимых мероприятий «Дань Памяти защитникам Отечества».
Особо следует подчеркнуть, что автор выдвигает идею совместного развития деятельности взрослых и детей, в том числе идею сотрудничества с социальным окружением и показывает пути социализации детей дошкольников.
Отдельного внимания заслуживают рекомендации о проведение диагностики результатов работы мини – музея.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней содержится немало образцов документации для необходимой паспортизации музея, и его регистрации в ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Работа выполнена на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес для работников образовательных учреждений любого типа.
Рецензент : Неунывахина Нина Петровна ___
Руководитель Муниципального
методического объединения
работников школьных музеев.