Лучший педагог года

Речевая готовность к школе

Светлана Гогорева
Речевая готовность к школе

К моменту поступления в школу дошкольники достигают показателей определенного уровня речевого развития :

-Звукопроизношение полностью соответствует норме, ребенок умеет произносить все звуки речи;

-Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем (свистящих - шипящих, р - л, твердых - мягких, глухих - звонких);

-Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;

-Практически не делает ошибок в словообразовании - так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

Публикация «Речевая готовность к школе» размещена в разделах

-Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

-Ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире; его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

-Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо – видовых отношений;

-У ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;

-Будущие первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.

На страницах специальной печати неоднократно с тревогой сообщали о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани ХХ ХХ1 веков - децелерации. Децелерация – это замедленный темп физического и интеллектуального развития. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недостаточную моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Низкий уровень подготовки детей к начальному обучению по последним исследованиям составляет 24 – 25 %. Как показывает практика, в наши дни в целом по стране свыше 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по -разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ему своевременно не оказать соответствующую помощь. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы.

Причины, обусловившие децелерацию последних поколений, множественны:

- массовая алкоголизация и наркотизация населения (Всемирная организация Здравоохранения относит к слабым наркотикам и никотин, т. е. табакокурение);

- злоупотребление фармацевтическими препаратами;

- некачественное питание беременных;

- последствия Чернобыльской катастрофы;

- телегония (решающее влияние на потомство женщины первого в ее жизни мужчины часто по генофонду не лучшего);

- «афганский» и «чеченский» синдромы;

- отягощенная по анамнезу беременность и роды;

- анемия и неврозы у родителей.

Это биологические факторы, объясняющие драму нашего общества. Но есть еще факторы и социально – экономические:

- массовое сокращение сети дошкольных образовательных учреждений и здравниц;

- грубые отступления от санитарных норм в режиме обучения (5-дневная учебная неделя, 2-я и даже 3-я смена, большая наполняемость классов, игнорирование особенностей возрастной психологии и уровня подготовленности детей к обучению в школе);

- отсутствие узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов, логопедов);

- занятость родителей (отчасти их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей);

- отсутствие бесплатных внешкольных и внеклассных кружков, клубов для развития детей по интересам;

- перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;

- падение уровня жизни в целом по стране.

Что Вы можете и готовы изменить в данной ситуации?

Обратитесь к специалисту!

Не оттягивайте время, начните сегодня!

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая готовность к школе
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД