Светлана Гогорева
Речевая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
К моменту поступления в школу дошкольники достигают показателей определенного уровня речевого развития :
-Звукопроизношение полностью соответствует норме, ребенок умеет произносить все звуки речи;
-Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем (свистящих - шипящих, р - л, твердых - мягких, глухих - звонких);
-Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
-Практически не делает ошибок в словообразовании - так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;
Публикация «Речевая готовность к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;
-Ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире; его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
-Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо – видовых отношений;
-У ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;
-Будущие первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.
На страницах специальной печати неоднократно с тревогой сообщали о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани ХХ ХХ1 веков - децелерации. Децелерация – это замедленный темп физического и интеллектуального развития. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недостаточную моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Низкий уровень подготовки детей к начальному обучению по последним исследованиям составляет 24 – 25 %. Как показывает практика, в наши дни в целом по стране свыше 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по -разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ему своевременно не оказать соответствующую помощь. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы.
Причины, обусловившие децелерацию последних поколений, множественны:
- массовая алкоголизация и наркотизация населения (Всемирная организация Здравоохранения относит к слабым наркотикам и никотин, т. е. табакокурение);
- злоупотребление фармацевтическими препаратами;
- некачественное питание беременных;
- последствия Чернобыльской катастрофы;
- телегония (решающее влияние на потомство женщины первого в ее жизни мужчины часто по генофонду не лучшего);
- «афганский» и «чеченский» синдромы;
- отягощенная по анамнезу беременность и роды;
- анемия и неврозы у родителей.
Это биологические факторы, объясняющие драму нашего общества. Но есть еще факторы и социально – экономические:
- массовое сокращение сети дошкольных образовательных учреждений и здравниц;
- грубые отступления от санитарных норм в режиме обучения (5-дневная учебная неделя, 2-я и даже 3-я смена, большая наполняемость классов, игнорирование особенностей возрастной психологии и уровня подготовленности детей к обучению в школе);
- отсутствие узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов, логопедов);
- занятость родителей (отчасти их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей);
- отсутствие бесплатных внешкольных и внеклассных кружков, клубов для развития детей по интересам;
- перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;
- падение уровня жизни в целом по стране.
Что Вы можете и готовы изменить в данной ситуации?
Обратитесь к специалисту!
Не оттягивайте время, начните сегодня!