Папки-передвижки

Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)

Марина Захарова
Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)

Работая с детьми,имеющими тяжелые нарушения речи, у логопедов возникает трудность не только в устранении недостатков устной и письменной речи, но и в оформлении речевой карты. Каждый год приходится вносить новое в обследование,так как нет готовых, составленных на несколько лет, речевых карт. Очень хотелось видеть такую карту, в которой материал диагностики речевого развития составлен с учетом возрастных особенностей, с усложнением материала. Я предлагаю речевую карту для логопедов коррекционных школ,которые работают с детьми на протяжении всего начального обучения. Надеюсь, данная разработка поможет Вам в работе.

Публикация «Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)» размещена в разделах

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I.Ф. И. О ребёнка___

II.Дата рождения___

III.Сведения о родителях (законных представителях)___

___

IV.Адрес___

V. Анамнез:

-наследственность___

-беременность___

-роды___

-перенесенные заболевания___

___

-время появления: слов___ фразы___

VI.Жалобы родителей___

VII.Состояние артикуляционного аппарата___

VIII.Звукопроизношение ___

IX.Слух___

X.Зрение___

XI.Интеллект___

XII.Состояние общей и мелкой моторики___

XIII.Общее развитие ребё нка:

1. Разговорно-описательная беседа:

-Как тебя зовут?___

-Сколько тебе лет?___

-Где ты живёшь?___

Как зовут твою маму?___

-Есть ли у тебя друзья?___

2. Ориентировка во времени:

-Времена года___

-Дни недели___

-Часы суток___

3. Ориентировка в пространстве:

-Верх-низ___

-Право-лево___

-Впереди-сзади___

4. Основные цвета:

-Красный---Зелёный___

-Синий___Жёлтый___

XIV. Фонематическое восприятие:

1. Выделение на слух заданного звука (П-Т-К-Х) :

-Из звукового ряда___

-Из слогового ряда___

-Из ряда слов___

2. Выделение первого звука (Утка,Овощи,Город)___

3. Выделение последнего звука (Пух,Нос,Сок)___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Строительство___Велосипедист___

-Температура___Стихотворение___

5. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию

___

XV. Состояние словаря:

1. Объяснение значения слов:

-Холодильник___

-Пылесос___

2. Что делают? :

-Повар___Учитель___Врач___Почтальон___

3. Кто какой голос подает? :

-Кошка___Утка___Собака___Корова___

4. Показ и название частей предмета:

-Чайник:

Донышко___Носик___Крышка___

-Стул:

Сидение___Спинка___Ножки___

5. Уровень обобщений:

-Платье,рубашка,кофта___

-Чашка,сковорода,ложка___

-Туфли,ботинки,сапоги___

-Собака,кошка,корова___

6. Подбор антонимов:

Весёлый___Светлый___

Длинный___Холодный___

7. Подбор прилагательных к существительным:

-Лимон- какой?___

-Платье- какое?___

-Лиса- какая?___

XVI.Обследование грамматического строя речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Дом___Мост___Стул___

-Пчела___Ведро___Воробей___

2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

-Дом___Ёлка___Гриб___

-Стол___Женя___Ягода___

3. Согласование прилагательных с существительными:

-Синий шар___Синее пальто___

-Красный флажок___Красное солнышко___

4. Согласование существительных с числительными:

1стул,2стула,5стульев

-Кукла

-Помидор

5. Образование прилагательных от существительных:

-Матрёшка из дерева___

-Ручка из пластмассы___

-Сок из малины___

-Кувшин из глины___

XVII.Связная речь

1. Составление рассказа по сюжетной картинке___

2. Составление рассказа по серии картинок___

3. Пересказ___

XVIII. Логопедическое заключение:___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

2 год обучения

I.Звукопроизношение___

II. Фонематическое восприятие:

1. Определение количества звуков в слове:

-Муха___Мак___Сумка___Малина___

2. Определение позиции звука в словах:

-Сани___Оса___Нос___Сосиска___

3. Составление слов из данных звуков:

{А}, {С}, {Д}___{Д}, {О}, {М}___ {Л}, {Б}, {О}___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Стихотворение___Чистильщик___

-Фотографироваться___Аквалангист___

III.Словарь

1. Номинативный словарь:

-Где зимой спит медведь?___

-Где работает повар?___

-Где смотрят спектакли?___

2. Предикативный словарь:

-Что делает? :(Щука-плавает) Портной___Змея___Ласточка___Маляр___Лётчик___

3. Называние частей предмета:

-Лицо:

Лоб___Рот___Нос___Глаза___Ресницы___Брови___Уши___Волосы___

4. Подбор антонимов-глаголов:

-Завязать___Приклеить___

-Отключить___Задвинуть___

IV.Связная речь

1. Составление рассказа по картинке___

2. Составление рассказа – описания___

V.Грамматический строй речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Окно___Рука___Ель___Машина___

2. Изменение по падежам:

-У меня есть (кукла)

-У меня нет___Я пою___Я мечтаю___

VI.Чтение

1. Способ чтения___

2. Понимание прочитанного___

3. Ошибки при чтении___

4. Пересказ___

VII.Письмо___

VIII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ

ИТОГ РАБОТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3 год обучения

I.Звукопроизношение___

II.Фонематическое восприятие

1. Выделение согласного звука в начале слов :

Оса___, Медведь___,Парта___,Арбуз___

2. Определение количества гласных и согласных звуков в словах:

-Нос___,Слон___,Ручка___,Медведь___Листья___

3. Составление слов из данных звуков:

{Ш},{Б},{У},{А}___ {С},{Н},{О}___ {Р},{К},{А},{Е},{Т},{А}___

III.Словарь

1. Употребление слов, обозначающих предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение:

-Уроган___

-Шелест___

-Подвиг___

2. Употребление слов,обозначающих действия или признаки предметов:

-Бегство___

-Молодость___

3. Различение многозначности, переносного значения слов:

-Тупой топор___

-Тупой взгляд___

-Тупая боль___

IV.Чтение___

V.Пересказ___

VI.Письмо___

VII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

Публикации по теме:

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД