Приложение МААМ

Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)

Марина Захарова
Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми,имеющими тяжелые нарушения речи, у логопедов возникает трудность не только в устранении недостатков устной и письменной речи, но и в оформлении речевой карты. Каждый год приходится вносить новое в обследование,так как нет готовых, составленных на несколько лет, речевых карт. Очень хотелось видеть такую карту, в которой материал диагностики речевого развития составлен с учетом возрастных особенностей, с усложнением материала. Я предлагаю речевую карту для логопедов коррекционных школ,которые работают с детьми на протяжении всего начального обучения. Надеюсь, данная разработка поможет Вам в работе.

Публикация «Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)» размещена в разделах

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I.Ф. И. О ребёнка___

II.Дата рождения___

III.Сведения о родителях (законных представителях)___

___

IV.Адрес___

V. Анамнез:

-наследственность___

-беременность___

-роды___

-перенесенные заболевания___

___

-время появления: слов___ фразы___

VI.Жалобы родителей___

VII.Состояние артикуляционного аппарата___

VIII.Звукопроизношение ___

IX.Слух___

X.Зрение___

XI.Интеллект___

XII.Состояние общей и мелкой моторики___

XIII.Общее развитие ребё нка:

1. Разговорно-описательная беседа:

-Как тебя зовут?___

-Сколько тебе лет?___

-Где ты живёшь?___

Как зовут твою маму?___

-Есть ли у тебя друзья?___

2. Ориентировка во времени:

-Времена года___

-Дни недели___

-Часы суток___

3. Ориентировка в пространстве:

-Верх-низ___

-Право-лево___

-Впереди-сзади___

4. Основные цвета:

-Красный---Зелёный___

-Синий___Жёлтый___

XIV. Фонематическое восприятие:

1. Выделение на слух заданного звука (П-Т-К-Х) :

-Из звукового ряда___

-Из слогового ряда___

-Из ряда слов___

2. Выделение первого звука (Утка,Овощи,Город)___

3. Выделение последнего звука (Пух,Нос,Сок)___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Строительство___Велосипедист___

-Температура___Стихотворение___

5. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию

___

XV. Состояние словаря:

1. Объяснение значения слов:

-Холодильник___

-Пылесос___

2. Что делают? :

-Повар___Учитель___Врач___Почтальон___

3. Кто какой голос подает? :

-Кошка___Утка___Собака___Корова___

4. Показ и название частей предмета:

-Чайник:

Донышко___Носик___Крышка___

-Стул:

Сидение___Спинка___Ножки___

5. Уровень обобщений:

-Платье,рубашка,кофта___

-Чашка,сковорода,ложка___

-Туфли,ботинки,сапоги___

-Собака,кошка,корова___

6. Подбор антонимов:

Весёлый___Светлый___

Длинный___Холодный___

7. Подбор прилагательных к существительным:

-Лимон- какой?___

-Платье- какое?___

-Лиса- какая?___

XVI.Обследование грамматического строя речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Дом___Мост___Стул___

-Пчела___Ведро___Воробей___

2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

-Дом___Ёлка___Гриб___

-Стол___Женя___Ягода___

3. Согласование прилагательных с существительными:

-Синий шар___Синее пальто___

-Красный флажок___Красное солнышко___

4. Согласование существительных с числительными:

1стул,2стула,5стульев

-Кукла

-Помидор

5. Образование прилагательных от существительных:

-Матрёшка из дерева___

-Ручка из пластмассы___

-Сок из малины___

-Кувшин из глины___

XVII.Связная речь

1. Составление рассказа по сюжетной картинке___

2. Составление рассказа по серии картинок___

3. Пересказ___

XVIII. Логопедическое заключение:___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

2 год обучения

I.Звукопроизношение___

II. Фонематическое восприятие:

1. Определение количества звуков в слове:

-Муха___Мак___Сумка___Малина___

2. Определение позиции звука в словах:

-Сани___Оса___Нос___Сосиска___

3. Составление слов из данных звуков:

{А}, {С}, {Д}___{Д}, {О}, {М}___ {Л}, {Б}, {О}___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Стихотворение___Чистильщик___

-Фотографироваться___Аквалангист___

III.Словарь

1. Номинативный словарь:

-Где зимой спит медведь?___

-Где работает повар?___

-Где смотрят спектакли?___

2. Предикативный словарь:

-Что делает? :(Щука-плавает) Портной___Змея___Ласточка___Маляр___Лётчик___

3. Называние частей предмета:

-Лицо:

Лоб___Рот___Нос___Глаза___Ресницы___Брови___Уши___Волосы___

4. Подбор антонимов-глаголов:

-Завязать___Приклеить___

-Отключить___Задвинуть___

IV.Связная речь

1. Составление рассказа по картинке___

2. Составление рассказа – описания___

V.Грамматический строй речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Окно___Рука___Ель___Машина___

2. Изменение по падежам:

-У меня есть (кукла)

-У меня нет___Я пою___Я мечтаю___

VI.Чтение

1. Способ чтения___

2. Понимание прочитанного___

3. Ошибки при чтении___

4. Пересказ___

VII.Письмо___

VIII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ

ИТОГ РАБОТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3 год обучения

I.Звукопроизношение___

II.Фонематическое восприятие

1. Выделение согласного звука в начале слов :

Оса___, Медведь___,Парта___,Арбуз___

2. Определение количества гласных и согласных звуков в словах:

-Нос___,Слон___,Ручка___,Медведь___Листья___

3. Составление слов из данных звуков:

{Ш},{Б},{У},{А}___ {С},{Н},{О}___ {Р},{К},{А},{Е},{Т},{А}___

III.Словарь

1. Употребление слов, обозначающих предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение:

-Уроган___

-Шелест___

-Подвиг___

2. Употребление слов,обозначающих действия или признаки предметов:

-Бегство___

-Молодость___

3. Различение многозначности, переносного значения слов:

-Тупой топор___

-Тупой взгляд___

-Тупая боль___

IV.Чтение___

V.Пересказ___

VI.Письмо___

VII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

Публикации по теме:

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Захарова (УИ 145187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД