Марина Захарова
Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми,имеющими тяжелые нарушения речи, у логопедов возникает трудность не только в устранении недостатков устной и письменной речи, но и в оформлении речевой карты. Каждый год приходится вносить новое в обследование,так как нет готовых, составленных на несколько лет, речевых карт. Очень хотелось видеть такую карту, в которой материал диагностики речевого развития составлен с учетом возрастных особенностей, с усложнением материала. Я предлагаю речевую карту для логопедов коррекционных школ,которые работают с детьми на протяжении всего начального обучения. Надеюсь, данная разработка поможет Вам в работе.
Публикация «Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
РЕЧЕВАЯ КАРТА
I.Ф. И. О ребёнка___
II.Дата рождения___
III.Сведения о родителях (законных представителях)___
___
IV.Адрес___
V. Анамнез:
-наследственность___
-беременность___
-роды___
-перенесенные заболевания___
___
-время появления: слов___ фразы___
VI.Жалобы родителей___
VII.Состояние артикуляционного аппарата___
VIII.Звукопроизношение ___
IX.Слух___
X.Зрение___
XI.Интеллект___
XII.Состояние общей и мелкой моторики___
XIII.Общее развитие ребё нка:
1. Разговорно-описательная беседа:
-Как тебя зовут?___
-Сколько тебе лет?___
-Где ты живёшь?___
Как зовут твою маму?___
-Есть ли у тебя друзья?___
2. Ориентировка во времени:
-Времена года___
-Дни недели___
-Часы суток___
3. Ориентировка в пространстве:
-Верх-низ___
-Право-лево___
-Впереди-сзади___
4. Основные цвета:
-Красный---Зелёный___
-Синий___Жёлтый___
XIV. Фонематическое восприятие:
1. Выделение на слух заданного звука (П-Т-К-Х) :
-Из звукового ряда___
-Из слогового ряда___
-Из ряда слов___
2. Выделение первого звука (Утка,Овощи,Город)___
3. Выделение последнего звука (Пух,Нос,Сок)___
4. Произношение слов сложного слогового состава:
-Строительство___Велосипедист___
-Температура___Стихотворение___
5. Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию
___
XV. Состояние словаря:
1. Объяснение значения слов:
-Холодильник___
-Пылесос___
2. Что делают? :
-Повар___Учитель___Врач___Почтальон___
3. Кто какой голос подает? :
-Кошка___Утка___Собака___Корова___
4. Показ и название частей предмета:
-Чайник:
Донышко___Носик___Крышка___
-Стул:
Сидение___Спинка___Ножки___
5. Уровень обобщений:
-Платье,рубашка,кофта___
-Чашка,сковорода,ложка___
-Туфли,ботинки,сапоги___
-Собака,кошка,корова___
6. Подбор антонимов:
Весёлый___Светлый___
Длинный___Холодный___
7. Подбор прилагательных к существительным:
-Лимон- какой?___
-Платье- какое?___
-Лиса- какая?___
XVI.Обследование грамматического строя речи
1. Образование множественного числа существительных:
-Дом___Мост___Стул___
-Пчела___Ведро___Воробей___
2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
-Дом___Ёлка___Гриб___
-Стол___Женя___Ягода___
3. Согласование прилагательных с существительными:
-Синий шар___Синее пальто___
-Красный флажок___Красное солнышко___
4. Согласование существительных с числительными:
1стул,2стула,5стульев
-Кукла
-Помидор
5. Образование прилагательных от существительных:
-Матрёшка из дерева___
-Ручка из пластмассы___
-Сок из малины___
-Кувшин из глины___
XVII.Связная речь
1. Составление рассказа по сюжетной картинке___
2. Составление рассказа по серии картинок___
3. Пересказ___
XVIII. Логопедическое заключение:___
ПЛАН РАБОТЫ___
ИТОГ РАБОТЫ___
РЕКОМЕНДАЦИИ___
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
2 год обучения
I.Звукопроизношение___
II. Фонематическое восприятие:
1. Определение количества звуков в слове:
-Муха___Мак___Сумка___Малина___
2. Определение позиции звука в словах:
-Сани___Оса___Нос___Сосиска___
3. Составление слов из данных звуков:
{А}, {С}, {Д}___{Д}, {О}, {М}___ {Л}, {Б}, {О}___
4. Произношение слов сложного слогового состава:
-Стихотворение___Чистильщик___
-Фотографироваться___Аквалангист___
III.Словарь
1. Номинативный словарь:
-Где зимой спит медведь?___
-Где работает повар?___
-Где смотрят спектакли?___
2. Предикативный словарь:
-Что делает? :(Щука-плавает) Портной___Змея___Ласточка___Маляр___Лётчик___
3. Называние частей предмета:
-Лицо:
Лоб___Рот___Нос___Глаза___Ресницы___Брови___Уши___Волосы___
4. Подбор антонимов-глаголов:
-Завязать___Приклеить___
-Отключить___Задвинуть___
IV.Связная речь
1. Составление рассказа по картинке___
2. Составление рассказа – описания___
V.Грамматический строй речи
1. Образование множественного числа существительных:
-Окно___Рука___Ель___Машина___
2. Изменение по падежам:
-У меня есть (кукла)
-У меня нет___Я пою___Я мечтаю___
VI.Чтение
1. Способ чтения___
2. Понимание прочитанного___
3. Ошибки при чтении___
4. Пересказ___
VII.Письмо___
VIII.Логопедическое заключение___
ПЛАН РАБОТЫ
ИТОГ РАБОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
3 год обучения
I.Звукопроизношение___
II.Фонематическое восприятие
1. Выделение согласного звука в начале слов :
Оса___, Медведь___,Парта___,Арбуз___
2. Определение количества гласных и согласных звуков в словах:
-Нос___,Слон___,Ручка___,Медведь___Листья___
3. Составление слов из данных звуков:
{Ш},{Б},{У},{А}___ {С},{Н},{О}___ {Р},{К},{А},{Е},{Т},{А}___
III.Словарь
1. Употребление слов, обозначающих предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение:
-Уроган___
-Шелест___
-Подвиг___
2. Употребление слов,обозначающих действия или признаки предметов:
-Бегство___
-Молодость___
3. Различение многозначности, переносного значения слов:
-Тупой топор___
-Тупой взгляд___
-Тупая боль___
IV.Чтение___
V.Пересказ___
VI.Письмо___
VII.Логопедическое заключение___
ПЛАН РАБОТЫ___
ИТОГ РАБОТЫ___
РЕКОМЕНДАЦИИ___