Папки-передвижки

Речевое музицирование — средство развития художественно-речевой деятельности детей

Евгения Филимончева
Речевое музицирование — средство развития художественно-речевой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое музицирование -

средство развития

художественно – речевой деятельности детей

Слайд №1

В работе с детьми дошкольного возраста художественное поэтическое слово занимает очень большое место. Дети любят слушать сказки, стихи, рассказы. Детская литература, прежде всего, доставляет им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. Поэтическое слово обогащает эмоциональную жизнь, помогает воспитывать художественно-эстетический вкус с первых лет жизни. У ребенка появляются любимые песенки и стихи.

Публикация «Речевое музицирование — средство развития художественно-речевой деятельности детей» размещена в разделах

Слайд №2

В песне есть рифма, а способность чувствовать рифму для детей - это навык, выработка и закрепление которого требует длительного времени и грамотного подхода многих специалистов. Процесс рифмовки дает возможность развивать навыки пения и речь. В своей работе я используем систему музыкального воспитания Карла Орфа, в которой особое внимание уделяется поэтическому музицированию, что помогает детям ощутить красоту звучания поэзии в музыке. Благодаря речевому музицированию, дети не только с удовольствием заучивают стихи на память, но и читают их с особым чувством и выражением, осознают связь музыки и слова.

Элементарный музыкальный театр предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения танца и художественного образа в изобразительной игре.

Слайд №3

Речевое музицирование открывает большие возможности для овладения детьми всем комплексом выразительных средств, общим для речи и музыки. К ним относятся: темп, ритм, регистр, тембр, артикуляция, динамика. Почти все средства музыки оказываются доступными для изучения и использования в речевой деятельности.

Слайд №4

Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса. Ее можно определить, как музыкально – педагогическую модель, в которой текст не поется, а ритмично декламируется. В музыкально – речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, музыка, «звучащие» жесты, движение, музыкальные инструменты. Те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно научить детей чувствовать и понимать смысл текста и побуждать находить свои способы озвучивания.

Слайд №5 Это стихотворение дети озвучивают «звучащими» жестами.

«Ехали медведи»

Ехали медведи на велосипеде. – хлопки на каждое слово

А за ними кот задом наперед. - поочередные хлопки по коленям

А за ним комарики на воздушном шарике – щелчки пальцами

Едут и смеются, пряники жуют. – притопы ногами

Слайд №6

Это стихотворение можно озвучить как с помощью музыкальных инструментов, так и с помощью движений и «звучащих» жестов.

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять – бубен, (хлопки)

Вышел зайчик погулять! – металлофон, (прыжки)

Вдруг охотник выбегает, - (притопы ногами)

Прямо в зайчика стреляет – музыкальный треугольник

(шлепки по коленям)

Пиф! Паф! Не попал! – барабан, (щелчки пальцами)

Серый зайчик убежал! – бубенцы, (притопы)

Слайд №7

Это стихотворение озвучивается как музыкальными инструментами, так и движениями под музыкальное сопровождение.

«Зима»

Шла зима, снежком играя, - маракас

В пышной шубе меховой, - (шаги на месте)

Тучи снежные сгребая – шуршащие звуки

У меня над головой. – (махи руками)

Мне попал снежок в ладошки – погремушки

Пусть погреется немножко… - погремушки

Не послушался снежок - погремушки

И водичкою утек! – глиссандо на металлофоне

Слайд №8

Это стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.

«Ранним утром»

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – Аааааа!

Слайд №9

«Апрель»

Апрель! Апрель! – треугольник

На дворе звенит капель! – глиссандо

По полям бегут ручьи, - металлофоны

На дорогах лужи. – маракас

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. - тихое шуршание

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник – трещотки

Стали птицы песни петь – свистульки

И расцвел подснежник - колокольчик

Слайд №10

Это стихотворение можно не только озвучить музыкальными инструментами, но еще и инсценировать на празднике мам.

«Подснежник»

Настал веселый, светлый,

Чудесный мамин день!

Скворцы щебечут песни, - свистулька

С утра звенит капель. – колокольчик

Иду я краем леса, - музыкальный треугольник

И вижу под кустом

Молоденький подснежник – музыкальный треугольник

С голубеньким глазком.

Он вестник дней весенних,

Прозрачно – голубых,

Снежинки тихо тают - колокольчик

На лепестках резных. – колокольчик

В нем родников прохлада, – свистулька

Трель соловья в лесу, - свистулька

Я мамочке в подарок

Его преподнесу!

Слайд №11

Итак, только в синтезе развития поэтической речи и великой силы музыки, воспитание детей проходит гармонично и естественно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое музицирование — средство развития художественно-речевой деятельности детей
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое музицирование — средство развития художественно-речевой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Филимончева (УИ 74384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД