Наталья Певнева
Речевой праздник «Буратино идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник «Буратино идет в школу»
Тема: звук- слог- слово- предложение.
Цели
Образовательные: развивать связную речь, формировать звуковой анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения. Упражнять в составлении предложений с предлогами, работать со схемой предложения.
Публикация «Речевой праздник „Буратино идет в школу“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Коррекционные: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимическую выразительность.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к занятиям.
Словарь: Буратино, Тортилла, звук, буква, слог, слово, предложение, предлог, школа, ключик.
Оборудование: книга, ключик, сундучок, буквы разного цвета, карточки для игры «Слово рассыпалось», игра «Ромашка», мягкие пуфики 3шт, мольберт, магнитная доска, карандаши, наборное полотно, картинки для составления предложений, медальки – угощения, магнитофон, диски.
Ход праздника
Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить звуки и слова.
Дети под музыку входят в зал.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают разные веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро, а еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
- Становитесь в кружок
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
(приоткрыть рот).
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
(удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1-10).
На летучем большом корабле
(«чашечка»).
Или с Бабой – Ягой на метле,
(«часики»).
На плоту по молочной реке
(широкий распластанный язык)
И верхом на Коньке – Горбунке.
(поцокать языком).
Можно в сказку взлететь на Жар –Птице,
(«Качели»).
Можно на колобке закатиться,
(круговые движения кончиком языка по губам).
Можно въехать, как Слон на Еже
(«пожевать» язычок).
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
- Давайте узнаем, в какую же сказку мы попали. Если вы расставите буквы по порядку, то узнаете имя сказочного героя и сразу отгадаете сказку.
О И Р Б Т Н У А
8 6 3 1 5 7 2 4
Дети: Буратино! А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино»
Логопед: А каких героев из этой сказки вы знаете?
Изобразите мимикой грустного Пьеро, злого Карабаса – Барабаса, веселого Буратино.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» в зал вбегает Буратино в руках у него сундучок и книга.
Логопед: А вот и он сам. Здравствуй Буратино.
Буратино : Здравствуйте, здравствуйте ребята.
Логопед: Буратино, а что ты с собой принес?
Буратино : Это книга, ее дал папа Карло, когда отправил меня в школу. Он сказал, что эта книга волшебная, и откроется только тогда, когда я научусь читать. Но я заблудился и сбился с пути.
Логопед: Ребята, вы тоже скоро пойдете в школу, давайте вместе с Буратино отправимся в дорогу, а то он опять попадет в какую-нибудь историю. А за каждое правильно выполненное задание, вы будите получать буквы, которые пригодятся вам в конце нашего путешествия. Ну что пойдем?
Дети: Да
Логопед: Итак, отправляемся с веселой песней.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки»
Логопед: А вот и первое испытание на нашем пути.
Игра «Разноцветный сундучок» - определение первого звука в слове.
Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, лопата, бегемот, радуга, мешок, халат.
Логопед: Я картинку положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Яся (Настя, Маша и тд.)
Загляни. Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку из сундучка, называет слово четко, правильно произнося все звуки. Определяет первый звук в слове названии картинки.
Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, дети получают первую букву.
Логопед: Ребята, мы с вами подошли к городу с очень интересным названием. Это город Словарик. Здесь живут слова, давайте с ними познакомимся. (Мультимедиа). Игра «Слова – Неприятели»
Дети получают вторую букву.
Логопед: Ну что ж вы, молодцы и все справились с заданием, а сейчас нас ждет привал. Мы немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путь дальше. Вы, ведь любите веселиться?
Ребенок: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Можем спеть и поиграть
И конечно станцевать.
Дети танцуют танец. «Итальянская полька». С. Рахманинов.
Затем дети проходят на стульчики. Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино»- «Песня Лисы Алисы». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса: Здравствуй миленький, Буратино. Ты все-таки нашел дорогу в школу, да и еще друзей с собой привел.
Кот: А мы вас в школу не пропустим просто так.
Логопед: Что же мы должны с ребятами сделать?
Лиса: Поиграть с нами в игру слово рассыпалось.
Логопед: Да ребята, видно делать нечего, давайте поиграем.
Кот: Вам нужно из рассыпанных слогов составить слова.
На мольберте закреплены слоги.
КА, пол – полка; ва, тык – тыква; ши, мА, на – машина; ша, ГРУ – груша; ги, но – ноги; та, пар – парта; ку, ра – рука.
Лиса: Вы справились с нашим заданием можете проходить, а мы дальше пойдем. (уходят)
Дети получают третью букву.
Игра «Кто здесь лишний». Послоговое чтение.
Карточки, с одной стороны – картинки, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме «ромашки» шрифтом вверх. Ребенок отрывает лепесток «ромашки», читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепестков рядом выкладывается другая «ромашка» иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово «слон».
Слова в ромашке: коза, кот, собака, корова, слон. Сердцевина ромашки 4буква.
На доске весит объявление. Мультимедиа.
Логопед: что за загадочное объявление? Ребята давайте поможем Буратино, разгадаем ребус. Вам нужно определить в каждом слове первую букву, и из первых букв сложить слово.
( либо слова: шок, Коля, Оля, Лапа, или картинки).
Логопед: Вот мы и попали в школу.
Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино». «Песня черепахи Тортиллы». В зал входит черепаха.
Логопед: Кто же нас встречает? Мудрая черепаха Тортилла.
Тортилла: Я рада, что ты пришел учиться в школу Буратино, и вас, ребята, я рада видеть. Садитесь, пожалуйста.
Дети проходят на стульчики, черепаха садится рядом.
Черепаха: Откуда вы детки, пожаловали?
Дети: Мы пришли из детского сада №23.
Тортилла: Вы, наверное, многое знаете и умеете. Я очень люблю, когда говорят четко, громко и выразительно! А ну порадуйте меня.
Логопед: Уважаемая Тортилла, наши ребята знают очень много чистоговорок.
Дети читают чистоговорки.
Тортилла: Какие молодцы. Вот вам за это буква. (дети получают 5 букву).
Вы наверное уже встречали такие на пути они вам очень скоро пригодятся. А вы с предложениями дружите?
Логопед: Конечно, вы пока отдохните, а ребята покажут, как они умеют составлять предложения.
- Из чего состоят предложения?
Дети: Предложения состоят из слов.
Дети придумывают предложения по картинкам, вставляя пропущенный предлог. Рисуют схему предложения на доске.
Логопед: Сколько слов в предложении? На каком месте стоит предлог? Назовите в предложении предмет, действие? Что ставится в конце предложения?
Тортилла: Какие молодцы! Мне очень жаль расставаться с вами.
Логопед: Дорогая черепаха, ребята хотят порадовать тебя своими частушками.
Девочки: Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
Мальчики: да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
1-й мальчик: Эх, девчушки – хохотушки,
Запевайте – кА частушки!
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.
1-я девочка: Я скажу вам по секрету
Про подружку, про свою.
Каждый день меняет платья,
Я ее не узнаю.
2-я девочка: Наш Виталик – молодец,
Спортом занимается,
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется.
2-й мальчик: Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной.
Все вместе: Мы ребята удалые
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам,
Так похлопайте же нам!
Эх, топ, еще раз!
Полюбуйтесь вы на нас.
Тортилла: Большое спасибо ребята! Вот получайте последнюю букву. (дети получают шестую букву). А теперь попробуйте выложить из ваших букв слово.
Дети выкладывают слово. Получается слово КЛЮЧИК.
Логопед: Тортилла, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.
Логопед снимает ключик и отдает его детям, которые открывают сундучок – в нем медали – шоколадки. Тортилла всех хвалит.
Дети под музыку становятся полукругом.
Логопед: Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. И нам нужно отправляться в детский сад. Давайте прощаться с черепахой Тортиллой и Буратино.
1-й ребенок: С Буратино мы учились
Красиво говорить, и место звука в слове находить.
2-й ребенок: Мы знаем, в предложении
Слова должны дружить, и что предлог со словом
Нельзя соединить.
3-й ребенок: Буквы изучая, учились мы читать.
Учились по картинкам рассказы составлять.
4-й ребенок: Вот подрастем немножко,
И в школу мы пойдем.
И много интересного в книжках мы прочтем.
5-й ребенок: Сумеем мы кроссворды
И ребус отгадать.
А Буратино хочет нам
Удачи пожелать.
Черепаха и Буратино уходят.
Дети исполняют песню «Дорога добра» из К/Ф «Маленький Мук».
Конец.