МААМ-картинки

Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр

Ридчук Анастасия Сергеевна
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра (творческая или сюжетно-ролевая, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, мышление и речь. Всю жизнь ребенок растет, играя. С игрой он познает весь окружающий его мир. Поэтому именно игре уделяется огромное значение в развитие речи ребенка, его воспитании и взрослении.

Публикация «Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей постоянно побуждаю к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Человек только тогда становится полноправным гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного опыта, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты.

Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ребенку овладеть устной речью.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение, для овладениями навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, помогают развивать интегративные качества дошкольников.

Дети могут:

— Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

— Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.

— Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

— Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

— Рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.

В условиях чуткого и бережного обучения и руководства сюжетно - ролевыми играми, постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке её задач, выборе игровых способов сюжетно - ролевого взаимодействия, а также реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и со взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения. Не стоит забывать и о задачах которые в себя вкладывает сюжетно – ролевая игра.

Общими задачами развития коммуникативных навыков в процессе сюжетноролевой игры являются следующие:

• Обучать детей формированию диалогической речи как средство коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы;

• Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета;

• Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме;

• Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора;

• Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства;

• Учить говорить связно и образно;

• Учить контролировать себя и других во время речевого общения;

• Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей;

• Формировать социально-нравственное отношение детей друг с другом и со взрослыми;

• Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению;

• Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев;

• Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении;

• Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни;

• Расширять общий кругозор детей.

Сюжетно ролевые игры помогают выработать чувство языка, умение правильно произносить слова, усваивать грамматические нормы, помогают в игровой форме преодолевать трудности речевого развития, такого как связная речь. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением, рассказывая сюжет игры, помогает детям стать общительнее, развивает уверенность в себе.

Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития : обогащение и развитие словаря, формирование грамматического строя речи.

В дошкольном детстве не заканчивается для ребенка процесс овладения речью. Речь его в целом не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будет продолжаться в школьные годы, на протяжении всей жизни.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Сентябрь Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет.

Мебель для сюжетно-ролевых игр своими рукамиМебель для сюжетно-ролевых игр своими руками Благодаря играм дети обучаются всему самому необходимому, раскрываются их таланты, дети учатся дружбе, взаимопомощи и уважению. Поэтому.

Предметы-заместители в сюжетно-ролевых играхПредметы-заместители в сюжетно-ролевых играх Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является педагогически целесообразный подбор игрушек и предметов-заместителей,.

Речевые логические задачи Разноцветные кораблики Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Они прилетели сюда.

Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека»Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека» Понимание предметно-пространственной среды обеспечивает активность ребенка, становления его личностной позиции, его развития всеми возможными.

Ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин»Ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» Основной целью является формирование интереса к сюжетно-ролевым играм, научить выполнять несколько функций (ролей, в одной игре. Научить.

Проект «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр»Проект «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр» ДОУ «Сеймский детский сад» ПРОЕКТ «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно - ролевых игр» Подготовила: воспитатель.

Значение сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится.

Знакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игрЗнакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игр Хочется поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги с сюжетами нескольких сюжетно - ролевых игр, в которые мы с удовольствием любим играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД