МААМ-картинки

Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

наталья глазырина
Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем детском саду, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры:

Уважаемые коллеги, мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка". Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем учреждении, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Публикация «Рефлексивно — Ролевая игра, „Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми“» размещена в разделах

Разминка

1. Передвижение себя самого? (Ходьба)

2. В здоровом теле здоровый? (Глаз, нос, дух)

3. Пешком ходить – долго? Продолжите (Идти, жить, ждать)

4. Трус не играет в? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

Все правильно ответили на вопросы, и за активную работу каждый получает заветный «балл здоровья Удачи!

1 дистанция. «Эрудиты».

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

• "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

• "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная, что для него полезно". Плиний Старший.

• "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.

• "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

• "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

• "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

• «Здоровье Человека зависит от того, на что он потратил Время.» Адащик Николай.

• «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»

• Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.

• Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. Сенека

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье?

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:

Воспитатели:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПИН.

7. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

8. Большая наполняемость групп.

Мнение родителей:

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

Администрация:

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

2 дистанция. «Физкультурный творческий калейдоскоп».

Необходимо дать ответ, кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1)Максимально допустимый температурный режим в группах по САНПИН.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день здоровья.

3) Наука о правилах лечения травами:

А) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

А) координация.

Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

Проблемные ситуации.

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду : не ест, во время сон часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

• На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

Заключение.

Причины, мешающие ребенку быть здоровым!

1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.

2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.

3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.

4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.

5. Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.

6. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.

7. Недостаточная забота о здоровье педагогов.

8. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Публикации по теме:

«День Снеговика» в нашем детском саду«День Снеговика» в нашем детском саду 18 января – международный день снеговика! На фото воспитанники средней группы, воспитатель Ардашева А. Р. Идея празднования Дня Снеговика.

«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога»«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога» Сегодня, 24 апреля 2015 года, в 10.00. в нашем детском саду была объявлена "пожарная тревога". Нас оповестили, что произошло задымление.

Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет)Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет) Вот уже почти 25 лет я работаю в малокомплектном детском саду. В таких группах работать трудно,но очень интересно! В нашем детском саду.

День Победы в нашем детском саду Видео Каждый год мы готовим концерт для жителей Дома Ветеранов. Чаще мы ходим к ним с небольшой концертной программой, так как многие ветераны.

Как прошел Новый год в нашем детском садуКак прошел Новый год в нашем детском саду В нашем детском саду традиционно прошло праздничное мероприятие, посвященное встрече Нового года. Дети с нетрпением ждали этот праздник.

Масленица в нашем детском саду (фотоотчет)Масленица в нашем детском саду (фотоотчет) Масленица, масленица! Блин по небу катится. Солнышко разлаписто, Что котёнок ластится. Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой.

Музей в детском садуМузей в детском саду Воспитание у дошкольников основ музейной культуры помогает нам расширить кругозор детей. В нашем маленьком городке есть краеведческий музей,.

Новогодний конкурс в нашем детском садуНовогодний конкурс в нашем детском саду К Новогодним праздникам для радости и веселья взрослые и дети украшали свои дома и квартиры. Школы и детские сады украшали классы, групповые.

Праздник масленицы в нашем детском саду!Праздник масленицы в нашем детском саду! Масленица-это праздник, когда мы прощаемся с зимой и зовем к себе весну! А называется он так потому, что в этот праздник можно кушать сливочное.

Празднование Дня Победы в нашем детском саду (фотоотчет)Празднование Дня Победы в нашем детском саду (фотоотчет) Вся наша великая страна готовилась к празднованию 70-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш детский сад тоже принял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 20:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД