Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

Нина Базыгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

ОБЛАСТЬ: познание.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

закрепить у детей представление о числе на основе счета, порядковый счет;

формировать умение составлять фигуру – силуэт без ориентации на образец (по воображению,

развивать умение оперировать математическими понятиями: часть, целое, фигуры округлой формы,

прививать практические навыки взаимодействия, взаимопомощи в процессе совместной деятельности (работа в парах,формировать логические операции: анализ, синтез, сравнение.

Словарная работа: фигуры округлой формы.

Индивидуальная работа:

проследить за работой Дарины при составлении фигуры – силуэта. учить СЕМЕНА работать в парах.

Материал:

Слайды по сказке «Изумрудный город», 3 таблицы – картинки с квадратом, составленного из частей,

для детей игры “Колумбово яйцо”, “Сложи квадрат”, “Счетные палочки Кюизенера”, «Сложи узор».

Структура занятия:

1 – Психологический настрой.

2 – Работа с палочками Кюизенера “Построй сказочный город”.

3 – Игра “Колумбово яйцо” “Выложи героев этой сказки”.

4 – Игра “Сложи квадрат” “Расшифруй”.

5 – Игра «Сложи узор» выложи клумбу.

Ход занятия:

1. Звучит музыка из сказки “Волшебник Изумрудного города”.

- Ребята, вы узнали из какой сказки эта музыка? Хотите отправиться сейчас в путешествие в Изумрудный город?

- А чтобы не сбиться в пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Передаем по кругу клубок и говорим ласковое слово, комплимент или пожелание.

(дети передают клубок).

- Каким большим стал наш клубок от добрых и ласковых слов. Мы его подарим героям сказки Изумрудного города, чтобы они победили злую волшебницу Бастинду. А чтобы быстрее добраться до Изумрудного города наденем волшебные башмачки.

(дети имитируют движения)

- Постучите каблучками и скажите “Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!”

(звучит музыка)

- Летим, теплый ветер нас обдувает, залетаем на облака, они мягкие, пушистые, давайте немного на них покачаемся. (пружинка)

- Вот мы и снижаемся. (приседают) Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас дальше не унесли. Вот мы и в Изумрудном городе. (дети подходят к ковру)

2. – Что могло случиться в этом городе?

(ураган налетел, злая волшебница Бастинда побывала здесь)

- Как можно помочь этому городу?

(нарисовать картинку, выложить из палочек Кюизенера)

Работа с палочками Кюизенера

“Построй сказочный город” (работа на ковре).

- А сейчас постройте лесенку из 5 ступенек. Покажите мне первую ступеньку. Какого она цвета?

- А красная ступенька какая по счету? и т. д.

- Поднимитесь на самую верхнюю ступеньку! (дети считают 5,4,3,2,1)

- А теперь спуститесь вниз! (дети считают 1,2,3,4,5)

- Какой красивый город у нас получился! Молодцы, ребята!

3. – Город мы построили, а героев этой сказки выложите с помощью игры “Колумбово яйцо”, используя все 10 фигур.

Игра “Колумбово яйцо”

“Выложи героев сказки” (работа за столами).

- Кого ты выложил? А ты?

- А сколько всего героев шли в Изумрудный город? (5)

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали при выкладывании героев?

(2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 6 фигур округлой формы)

- Дети, давайте подарим героям наш клубок добра, чтобы он помог им добраться до Изумрудного города.

4. – Дети, а зачем эти герои шли в Изумрудный город?

(чтобы исполнить свои мечты)

- Для исполнения этих желаний необходимо знать заклинания, зашифрованные в квадратах. Сложите эти квадраты.

5. Игра “Сложи квадрат” (работа на столе в парах).

- Молодцы, ребята! Все волшебные слова расшифровали. Давайте их прочитаем!

(ум, доброта, смелость)

-Что нужно сделать, чтобы Изумрудный город был еще красивее?

-Давайте украсим его цветами, сделаем красивые клумбы.

Игра «Сложи узор» (работа на ковре в парах).

- Какие цветы растут на вашей клумбе?

6.Итог занятия:

- Ну вот и пришла пора прощаться! Давайте наденем волшебные башмачки. И вот мы снова летим…

- Смотрим на землю с высоты. (рука над глазами)

- Покачаемся немного на облаках. (пружинка) Снижаемся. Сняли башмачки. Ну вот мы и вернулись!

7.Анализ занятия:

- Чему вы сегодня научились с героями сказки?

- С кем поделитесь своими знаниями?

- Спасибо ребята, что вы помогли героям сказки, были такими отзывчивыми, добрыми, умными и герои сказки приготовили для вас подарок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки