Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

Нина Базыгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

ОБЛАСТЬ: познание.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

закрепить у детей представление о числе на основе счета, порядковый счет;

формировать умение составлять фигуру – силуэт без ориентации на образец (по воображению,

развивать умение оперировать математическими понятиями: часть, целое, фигуры округлой формы,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

прививать практические навыки взаимодействия, взаимопомощи в процессе совместной деятельности (работа в парах, формировать логические операции: анализ, синтез, сравнение.

Словарная работа: фигуры округлой формы.

Индивидуальная работа:

проследить за работой Дарины при составлении фигуры – силуэта. учить СЕМЕНА работать в парах.

Материал:

Слайды по сказке «Изумрудный город», 3 таблицы – картинки с квадратом, составленного из частей,

для детей игры “Колумбово яйцо”, “Сложи квадрат”, “Счетные палочки Кюизенера”, «Сложи узор».

Структура занятия:

1 – Психологический настрой.

2 – Работа с палочками Кюизенера “Построй сказочный город”.

3 – Игра “Колумбово яйцо” “Выложи героев этой сказки”.

4 – Игра “Сложи квадрат” “Расшифруй”.

5 – Игра «Сложи узор» выложи клумбу.

Ход занятия:

1. Звучит музыка из сказки “Волшебник Изумрудного города”.

- Ребята, вы узнали из какой сказки эта музыка? Хотите отправиться сейчас в путешествие в Изумрудный город?

- А чтобы не сбиться в пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Передаем по кругу клубок и говорим ласковое слово, комплимент или пожелание.

(дети передают клубок).

- Каким большим стал наш клубок от добрых и ласковых слов. Мы его подарим героям сказки Изумрудного города, чтобы они победили злую волшебницу Бастинду. А чтобы быстрее добраться до Изумрудного города наденем волшебные башмачки.

(дети имитируют движения)

- Постучите каблучками и скажите “Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!”

(звучит музыка)

- Летим, теплый ветер нас обдувает, залетаем на облака, они мягкие, пушистые, давайте немного на них покачаемся. (пружинка)

- Вот мы и снижаемся. (приседают) Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас дальше не унесли. Вот мы и в Изумрудном городе. (дети подходят к ковру)

2. – Что могло случиться в этом городе?

(ураган налетел, злая волшебница Бастинда побывала здесь)

- Как можно помочь этому городу?

(нарисовать картинку, выложить из палочек Кюизенера)

Работа с палочками Кюизенера

“Построй сказочный город” (работа на ковре).

- А сейчас постройте лесенку из 5 ступенек. Покажите мне первую ступеньку. Какого она цвета?

- А красная ступенька какая по счету? и т. д.

- Поднимитесь на самую верхнюю ступеньку! (дети считают 5,4,3,2,1)

- А теперь спуститесь вниз! (дети считают 1,2,3,4,5)

- Какой красивый город у нас получился! Молодцы, ребята!

3. – Город мы построили, а героев этой сказки выложите с помощью игры “Колумбово яйцо”, используя все 10 фигур.

Игра “Колумбово яйцо”

“Выложи героев сказки” (работа за столами).

- Кого ты выложил? А ты?

- А сколько всего героев шли в Изумрудный город? (5)

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали при выкладывании героев?

(2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 6 фигур округлой формы)

- Дети, давайте подарим героям наш клубок добра, чтобы он помог им добраться до Изумрудного города.

4. – Дети, а зачем эти герои шли в Изумрудный город?

(чтобы исполнить свои мечты)

- Для исполнения этих желаний необходимо знать заклинания, зашифрованные в квадратах. Сложите эти квадраты.

5. Игра “Сложи квадрат” (работа на столе в парах).

- Молодцы, ребята! Все волшебные слова расшифровали. Давайте их прочитаем!

(ум, доброта, смелость)

-Что нужно сделать, чтобы Изумрудный город был еще красивее?

-Давайте украсим его цветами, сделаем красивые клумбы.

Игра «Сложи узор» (работа на ковре в парах).

- Какие цветы растут на вашей клумбе?

6. Итог занятия:

- Ну вот и пришла пора прощаться! Давайте наденем волшебные башмачки. И вот мы снова летим…

- Смотрим на землю с высоты. (рука над глазами)

- Покачаемся немного на облаках. (пружинка) Снижаемся. Сняли башмачки. Ну вот мы и вернулись!

7. Анализ занятия:

- Чему вы сегодня научились с героями сказки?

- С кем поделитесь своими знаниями?

- Спасибо ребята, что вы помогли героям сказки, были такими отзывчивыми, добрыми, умными и герои сказки приготовили для вас подарок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД