Нина Базыгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТЬ: познание.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
закрепить у детей представление о числе на основе счета, порядковый счет;
формировать умение составлять фигуру – силуэт без ориентации на образец (по воображению,
развивать умение оперировать математическими понятиями: часть, целое, фигуры округлой формы,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
прививать практические навыки взаимодействия, взаимопомощи в процессе совместной деятельности (работа в парах, формировать логические операции: анализ, синтез, сравнение.
Словарная работа: фигуры округлой формы.
Индивидуальная работа:
проследить за работой Дарины при составлении фигуры – силуэта. учить СЕМЕНА работать в парах.
Материал:
Слайды по сказке «Изумрудный город», 3 таблицы – картинки с квадратом, составленного из частей,
для детей игры “Колумбово яйцо”, “Сложи квадрат”, “Счетные палочки Кюизенера”, «Сложи узор».
Структура занятия:
1 – Психологический настрой.
2 – Работа с палочками Кюизенера “Построй сказочный город”.
3 – Игра “Колумбово яйцо” “Выложи героев этой сказки”.
4 – Игра “Сложи квадрат” “Расшифруй”.
5 – Игра «Сложи узор» выложи клумбу.
Ход занятия:
1. Звучит музыка из сказки “Волшебник Изумрудного города”.
- Ребята, вы узнали из какой сказки эта музыка? Хотите отправиться сейчас в путешествие в Изумрудный город?
- А чтобы не сбиться в пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Передаем по кругу клубок и говорим ласковое слово, комплимент или пожелание.
(дети передают клубок).
- Каким большим стал наш клубок от добрых и ласковых слов. Мы его подарим героям сказки Изумрудного города, чтобы они победили злую волшебницу Бастинду. А чтобы быстрее добраться до Изумрудного города наденем волшебные башмачки.
(дети имитируют движения)
- Постучите каблучками и скажите “Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!”
(звучит музыка)
- Летим, теплый ветер нас обдувает, залетаем на облака, они мягкие, пушистые, давайте немного на них покачаемся. (пружинка)
- Вот мы и снижаемся. (приседают) Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас дальше не унесли. Вот мы и в Изумрудном городе. (дети подходят к ковру)
2. – Что могло случиться в этом городе?
(ураган налетел, злая волшебница Бастинда побывала здесь)
- Как можно помочь этому городу?
(нарисовать картинку, выложить из палочек Кюизенера)
Работа с палочками Кюизенера
“Построй сказочный город” (работа на ковре).
- А сейчас постройте лесенку из 5 ступенек. Покажите мне первую ступеньку. Какого она цвета?
- А красная ступенька какая по счету? и т. д.
- Поднимитесь на самую верхнюю ступеньку! (дети считают 5,4,3,2,1)
- А теперь спуститесь вниз! (дети считают 1,2,3,4,5)
- Какой красивый город у нас получился! Молодцы, ребята!
3. – Город мы построили, а героев этой сказки выложите с помощью игры “Колумбово яйцо”, используя все 10 фигур.
Игра “Колумбово яйцо”
“Выложи героев сказки” (работа за столами).
- Кого ты выложил? А ты?
- А сколько всего героев шли в Изумрудный город? (5)
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали при выкладывании героев?
(2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 6 фигур округлой формы)
- Дети, давайте подарим героям наш клубок добра, чтобы он помог им добраться до Изумрудного города.
4. – Дети, а зачем эти герои шли в Изумрудный город?
(чтобы исполнить свои мечты)
- Для исполнения этих желаний необходимо знать заклинания, зашифрованные в квадратах. Сложите эти квадраты.
5. Игра “Сложи квадрат” (работа на столе в парах).
- Молодцы, ребята! Все волшебные слова расшифровали. Давайте их прочитаем!
(ум, доброта, смелость)
-Что нужно сделать, чтобы Изумрудный город был еще красивее?
-Давайте украсим его цветами, сделаем красивые клумбы.
Игра «Сложи узор» (работа на ковре в парах).
- Какие цветы растут на вашей клумбе?
6. Итог занятия:
- Ну вот и пришла пора прощаться! Давайте наденем волшебные башмачки. И вот мы снова летим…
- Смотрим на землю с высоты. (рука над глазами)
- Покачаемся немного на облаках. (пружинка) Снижаемся. Сняли башмачки. Ну вот мы и вернулись!
7. Анализ занятия:
- Чему вы сегодня научились с героями сказки?
- С кем поделитесь своими знаниями?
- Спасибо ребята, что вы помогли героям сказки, были такими отзывчивыми, добрыми, умными и герои сказки приготовили для вас подарок.