Получи документы

Фотоотчет. Плакат по произведению Б. В. Заходера «Час потехи» (2 фото)

Анна Зюзикова
Фотоотчет. Плакат по произведению Б. В. Заходера «Час потехи»

Борис Владимирович Заходер (1918–2000) – известный советский и российский литератор и переводчик, автор стихов, сказок и пьес для детей и взрослых, а также пересказов и переложений на русский язык известных произведений зарубежной детской литературы.

Борис Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно. Хоть сам Борис Заходер утверждает, что он был «приличным мальчиком», это, вероятно, не совсем так: прежде, чем он окончил школу, он переменил разные школы семь раз. После окончания школы в 1935 г. учился в нескольких вузах, а в 1938 г. поступил в Литературный институт, тогда же начал публиковать свои стихи в различных периодических изданиях. Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, сотрудничал в армейской печати. Демобилизовавшись в 1946 г., окончил Литературный институт. В 1947 г. в ж. «Затейник» опубликовал под псевдонимом «Борис Вест» первое стихотворение для детей «Морской бой», после чего регулярно печатался в «Мурзилке» и «Пионерской правде». В 1955 г. в Детгизе вышла первая книжка стихов «На задней парте», а за ней – поэтические сборники «Мартышкино завтра» (1956, «Никто и другие» (1958, «Кто на кого похож» (1960, «Товарищам детям» (1966) и др.

Публикация «Фотоотчет, Плакат по произведению Б, В, Заходера „Час потехи“» размещена в разделах

Основная тема творчества Заходера как детского поэта – природа и животные. «Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве что читатели Гржимека и Даррелла (окапи, коати, суринамская пипа, и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии» (Рассадин С. Серьезные игры: Заметки о Борисе Заходере // Дет. лит-ра. – 1989. - № 2. – С. 19).

Стихи Заходера диалогичны, автор часто беседует с героями-животными, задает им вопросы («Что невесел, Воробей?» или «Что ж ты, Ёж, такой колючий?»). Иногда автор от своего имени выражает интересы героев. Звери и птицы в стихах Заходера получают право голоса, возможность обратиться к людям с просьбой, с жалобой, с требованием справедливого отношения. Продолжает «звериную» тематику цикл «Пипа Суринамская и другие диковинные звери», в котором также сочетаются познавательность и развлекательность, игра, диалогичность и ненавязчивая мораль.

Наиболее ярко творческая индивидуальность Заходера проявилась в стихотворном цикле «В моей Вообразилии». Звери, населяющие страну Вообразилию, порождены фантазией автора, который способен по-детски воспринимать поток звучащей речи, членить его на новые слова. В стихах Заходера слово первично, за ним не всегда стоит конкретный зрительный образ, а есть только намек, подсказка, стимулирующая творческое восприятие поэзии: мним – никому неведомый скромный зверек («Еще про Мнима», рапунок – резвый, веселый поскакун («Рапуны»). Слово, языковая реальность играют важную роль и в других произведениях Заходера. В основе известного стихотворения «Кит и кот», посвященного К. И. Чуковском, лежит ошибка, опечатка, в результате которой возникает веселая неразбериха: меняются местами не только буквы, но и сами животные. Волшебные превращения злобного волка в веселую игрушку волчок, ежика-зверя в щетку-ежик объясняются не сходством предметов, а омонимичностью слов («Волчок», «Сказка про Ёжика»). Есть у Заходера цикл стихов о школе и школьниках «На задней парте». Автор не разоблачает недостатки своих героев, лентяев и драчунов Пети и Вовы, он даже в какой-то мере солидарен с ними. Забавные происшествия из жизни озорников описываются с их точки зрения. Доверительный тон повествования, простодушно-наивная манера оправдывать свои, в сущности, безобидные проступки внешними обстоятельствами делают эти стихи близкими и понятными читателю-ребенку. Теплое, немного ироничное авторское отношение сформулировано в афористичных концовках, часто построенных на игре слов.

Б. В. Заходер "Час потехи"

— Ура! Как раз

Потехе час! —

Расхохотался Дикобраз. —

Ха-ха!

— Хи-хи! — сейчас же подхватил

Весёлый Нильский Крокодил. —

Ха-ха! Хи-хи!

— Хе-хе! — откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав. —

Хи-хи! Хе-хе!

— Хо-хо! — раздался хохот Льва.

— Уху! — отозвалась Сова. —

Хе-хе! Хо-хо! Уху! —

Смеялись все — и млад и стар.

Смеялся Ворон: — Кар-кар-кар! —

Смеялся Песик: — Гав-гав-гав! —

Кто веселится — тот и прав!

На небо поднялась Луна —

Заулыбалась и она.

По всей Земле: у вас, у нас, —

Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС!

Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!

Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

Фотоотчет. Плакат по произведению Б. В. Заходера «Час потехи»
Фото «Час потехи»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Развлечение «Канцелярские потехи с Буратино»Развлечение «Канцелярские потехи с Буратино» Международный день канцелярских товаров ежегодно отмечается в каждую последнюю среду апреля. Мы с ребятами тоже интересно провели этот.

Фотоотчет о развлечении в средней группе «Парад профессий» по книге Б. Заходера «Вот так мастера!»Фотоотчет о развлечении в средней группе «Парад профессий» по книге Б. Заходера «Вот так мастера!» Фотоотчет о развлечении в средней группе "Парад профессий"(по книге Б. Заходера "Вот так мастера!") Всю неделю мы с детьми читали разные.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет. Плакат по произведению Б. В. Заходера «Час потехи»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 00:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД