Рекомендации для педагогов

Наталия Григорьева
Рекомендации для педагогов

Рекомендации для педагогов

по оптимизации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Вопрос организации игровой деятельности дошкольников сейчас занимает ведущее место. Каким образом оптимизировать игровую деятельность?

Прежде всего, педагогам, работающим с детьми в дошкольном учреждении, необходимо научиться играть вместе с ребенком.

Играя, мы стремимся научить детей:

• адекватно оценивать свои поступки, надеяться на собственные силы;

• предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор;

• выражать свои чувства, желания понятным для окружающих способом;

• быть уверенными в себе, справедливыми, не только доминировать, но соглашаться, подчиняться в игре;

• уважать, доверять и уметь слышать друг друга.

Необходимо проводить консультации по проблемам игровой деятельности:

- «Современные походы к руководству игрой»;

- «Развитие дошкольников в игровой деятельности»;

- «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности

старшего дошкольника».

Это и организация выставок, тематика которых достаточно разнообразна:

- «Обучающая игра – средство развития детей дошкольного возраста»,

- «Игры и игрушки для театрализованной деятельности дошкольников»,

- «Предметно – развивающая среда для развития самостоятельных сюжетных игр детей».

При организации и проведении мероприятий необходимо использовать методы, активизирующие деятельность педагогов: мастер – классы, практические упражнения, решение проблемных ситуаций, что позволит освоить новые, незнакомые технологии, поверить в собственные способности и возможность своими руками обогатить игровую среду детского учреждения.

К проблеме организации игровой деятельности необходимо привлечь внимание родителей посредством бесед, консультаций, анкетирования «Во что играют дети дома?», выпуском фотогазет «Мы играем дома и в саду», игротерапией детско – родительских отношений «Играем вместе», игровые тренинги для пап «Папа может все что угодно», заседание «маминой школы» «Мама, давай поиграем!».

В комплексное и тематическое планирование можно внести недельное путешествие по волшебному Играй – городу.

Такие мероприятия внесут разнообразие в деятельность дошкольного учреждения, обогатят игровой опыт детей, сделают пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально–комфортным, а участников воспитательного процесса – единомышленниками!

Надеюсь, данные рекомендации помогут педагогам в работе.

Публикации по теме:

Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Автор публикации:
Рекомендации для педагогов
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пальчиковая гимнастика и игры
Пальчиковая гимнастика и игры "Ладушки – ладушки" Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение...
Праздник к Дню матери в старшей группе детского сада «Мама, мамочка, мамуля!»
Скоро замечательный праздник "День матери! " Мы с ребятами обсуждаем, как будем поздравлять наших любимых мам. Наш сценарий. Ведущий: В детском саду...
Новогодний утренник во второй младшей группе
Новогодний утренник во 2 младшей группе. Дети в коридоре стоят цепочкой. Ведущий. Собирайся, народ, На пороге Новый год! В зал, ребята, проходите И на...
Беседа об овощах для детей в подготовительной группе
Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи. Какие...
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе
Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога : обогащать представления детей о домашних птицах, об образе жизни птиц; учить...