Анна Гавришко
Рекомендации для родителей дошкольников «Корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и прямой осанки«
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще встречается плоскостопие и нарушение осанки.
Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребёнка и может привести к различным тяжёлым заболеваниям.
Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников „Корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и прямой осанки„» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Стопа – это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушения осанки.
Активное формирование функции опорно-двигательного аппарата ребёнка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников.
Правила профилактики плоскостопия у ребёнка.
1. При обучении ходьбе использовать специальную обув (высокая пятка, застёжка на голеностопе, наличие супинатора, гибкая подошва).
2. Запрещать ходить без обуви по плоским поверхностям : ковёр, пол, кафель и др.
3. Запрещать спрыгивать с высоты более 20 см.
4. Учить прыгать мягко на носках, работая стопой.
5. Планомерно укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, используя специальные игры и игровые упражнения три раза в неделю.
Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений, которые вы можете выполнять с детьми или же быть помощником-наблюдателем при их выполнении.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
1. И п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье, стопы с опорой на носки.
«1-2» - сгибание и разгибание стоп («балерины»). (5-6 раз)
2. И. п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.
«1»- перекатывание с пятки на носок,
«2» - перекатывание с носка на пятку. (5-6 раз)
3. И. п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье, стопы на полу.
«1-2» - сжимание и разжимание пальцев ног. (5-6 раз)
4. И. п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье (стопы стоят на пятках).
«1-2» - круговые движения стопами по максимальной окружности вправо;
«3-4» - то же влево. (По 3 раза)
5. И. п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.
«1-3» - захват и удержание подошвами стоп округлого предмета (кегля, мяч) (ноги прямые выставлять вперёд) ;
«4» - и. п. (5-6 раз).
6. И. п. : сидя на стуле, хват руками с боков за сиденье.
«1-4» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета вперёд;
«5-8» - прокатывание подошвами стоп округлого предмета назад. (По 3 раза вперёд, назад, прокатывая медленно всей стопой от носка до пятки и обратно.)
7. И. п. : стойка за стульчиком, держась за спинку руками.
«1» - встать на носки;
«2-3» - сведение и разведение пяток, стоя на носках;
«4» - и. п. (4 раза)
8. И. п. : стойка за стульчиком, держась за спинку руками.
«1» - встать на носки.
«2-3» - приседание на носках, не касаясь пятками;
«4» - и. п. (4 раза)
Упражнения на сохранение осанки.
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.
«1»-поднять руки, положить на пол за головой, носки потянуть на себя – вдох;
«2-3»- держать позу и дыхание;
«4» - и. п. - выдох. (5-6 раз, темп средний)
2. И. п. : то же.
«1»-поднять голову, носки потянуть на себя, посмотреть на носки;
«2-3»-держать позу;
«4»-и. п. (4 раза, темп средний)
3. И. п. : то же.
«1-4»-поочерёдно поднимать ноги, имитируя движение по лестнице (3 шага);
«5-8»- так же опускать их. (4 раза,
темп средний)
4. И. п. : лёжа на животе, руки сложены «полочкой» под подбородком.
«1»-поднять правую прямую ногу, не отрывая таз от пола;
«2-3»- держать позу;
«4»- и. п. Повторить с левой ноги. (Усложнение. Поднимать обе ноги, а затем разводить и сводить их) (По 4 раза, темп средний)
5. И. п. : то же.
«1»-вытянуть руки вперёд, приподнять туловище над полом;
«2-4»(10) – держать позу;
«5» - и. п. (4 раза, темп средний)
6. И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
«1»-наклониться к носкам;
«2»- присесть;
«3»- поднять ягодицы, выпрямить ноги;
«4»- и. п. (4 раза, темп средний)
7. И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены.
«1»- поднять руки через стороны, соединить ладони, опустить их на макушку;
«2-3» - подняться на носки, держать позу;
«4»- и. п. (4 раза, темп средний.
Такие упражнения мы выполняем с Вашими детьми в детском саду. Найдите несколько минут для здоровья своих детей и для себя!
Здоровья Вам и Вашим детям!