Пантюшина Юлия
Рекомендации для родителей дошкольников на летний период
Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей дошкольников летом важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Многие родители задумываются, чем занять дошкольника летом, как организовать его досуг с пользой? Первое, что следует обеспечить ребенку – это режим дня. Важно, чтобы дошкольник учился организованности и планированию своего дня. Не секрет, что большую часть времени летом дети любят проводить на улице, поэтому неотъемлемой частью распорядка дня должны стать развлечения на свежем воздухе.
Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу
для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и
укрепление здоровья, и хорошее настроение, и исправление речевых нарушений.
Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг,
когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с
собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также
многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и
вашим детям?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр,которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Игры с мячом. "Съедобный-несъедобный"," живой – неодушевленный"," имена"," наоборот "( к словам с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый, " что нас окружает, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?Такие игры увлекают детей и несут в себе массу положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
Игры в слова. Они могут скрасить долгую дорогу в транспорте, скучную "работу" или загородную работу, а также очень хорошо развить словарный запас и слуховую память. К таким играм относятся:
- какими словами, цветами можно описать время года;
-слово-объект, слово-действие, слово-ассоциация, слово-цвет, просто назовите забавные слова;
- поговорите на тему: что это такое (скажите как можно больше прилагательных) : какое яблоко? - зеленый, крупный, твердый, сочный, ароматный;
- что он может (назвать как можно больше глаголов) : что делает цветок? - растет, цветет, цветет, увядает и т. д.
Играйте слова, в которых меняется только один звук: почка-дочь-точка-шишки…
Научите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что история состоит из начала (короткое, как утро, середины (длинное, как день) и конца (короткое, как вечер).
Готовить, убирать, одеваться-раздеваться, играть, гулять и т. д. поговорите со своим ребенком во время всех занятий, таких как.
Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если вашему ребенку по-прежнему объясняют только предложения из одного слова, ваша фраза должна состоять из 2 слов.
Задавайте открытые вопросы. Это побудит вашего ребенка использовать несколько слов, чтобы ответить. Например, " что он делает?играет "вместо"?». Если ребенку сложно ответить, задав вопрос, используйте слово"или". Например: "мальчик прыгает или бежит. "
Сделайте временный перерыв, чтобы у ребенка была возможность поговорить и ответить на вопросы.
Слушайте звуки и звуки, которые нас окружают. Скажите ребенку: "слушайте, как собака лает, но ветер шумит" и т. д. а потом спросите: "что это?"Это лай собаки, шум ветра, двигатель самолета, шелест листьев, рев ручья и т. д. может быть.
Расскажите короткую историю, историю. Затем помогите ребенку рассказать вам или кому-нибудь еще ту же историю. Если у вас возникли проблемы, задайте ребенку наводящие вопросы.
Если ребенок использует в речи всего несколько слов, Помогите обогатить его речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, еда) и дайте ребенку имя. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ждите, что ребенок произнесет их идеально. Поощряйте ребенка и продолжайте запоминать их. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающих жизнь. Практикуйтесь каждый день.
Если ребенок говорит только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые знает ваш ребенок. Добавьте цвет, размер, движение. Например, если ребенок говорит "Мяч", научите его говорить последовательно:" большой мяч"," дубильный мяч", "круглый мяч" и т. д.
Развитие моторики
* Сбор, сортировка ягод;
* Постельный лист;
* Рисовать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Ищите "сокровища", спрятанные в зерне;
* Играть с мячами и шарами (бросать, ловить, попадать в цель) ;
* Бросить и поймать летающую тарелку;
* Собирать мозаики, конструкторы, головоломки;
* Сортировать зерна;
* Игра пальчиками (народные игры типа"Сорока");
* Раскрасьте раскраски цветными карандашами;
* Складываем простые бумажные игрушки (оригами);
* Завинчивающиеся гайки (игрушечные и настоящие);
* Плетение из бисера;
* Скульптура из пластилина, пластилина, теста.
Часто читайте вслух своему ребенку. Это сближает и развивает ребенка и взрослого. Обсудите прочитанное, посмотрите иллюстрации – пусть ребенок научится памяти и расскажет, что ему запомнилось, что больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать героя, который ему нравится. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
Родители должны помнить :
1. Не заставляйте ребенка быть занятым, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.
2. Занятия следует проводить в игровой форме, переходя к следующему упражнению, только осваивая предыдущее.
3. Неlaайте ребенка за ошибки. Критика может разрушить интерес ребенка. Помогите ребенку исправить ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждения и упреков.
4. Стимулировать речевую активность ребенка, стимулировать речь.
5. Не показывайте ему, что вы ожидаете от него большего, если он что-то не может сделать. Ключ в том, чтобы набраться терпения и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если ваш ребенок заинтересован и пытается, значит, вы на правильном пути.
6. Помните, что у вас замечательный ребенок, и вместе вы способны на многое!