Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников

Ирина Шафалюк
Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок»

Объекты экспериментальной деятельности. Задачи обучения, воспитания, развития детей:

Младший возраст (3-4 года)

Песок, глина

1. «Песочный домик».

Задачи. Формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую форму, из него нельзя сделать постройки, будет больно если он попадет в глаз.

2. «Следы на мокром песке».

Публикация «Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников» размещена в разделах

Задачи. Формировать у детей представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать и некоторое время сохранять придаваемую ему форму. Учить путем перебора выявлять того, кто оставил следы (сравнивать игрушки по форме).

3. «Испеки мне бабка, колобка».

Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать начало знакомой сказки, экспериментальным путем выбрать песок, из которого можно слепить колобка. Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Вода

1. «Рыбалка».

Задачи. Обогащать представления детей о свойствах воды (льется сквозь отверстия, можно процедить через сачок). Доставить радость, закаливать детей.

2. «Окрашивания воды».

Задачи. Познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества, учить путем экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.

3. «Тонет - не тонет».

Задачи. Учить детей опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать на основе накопленного опыта предположения относительно различных предметов. При помощи использования кукол показать, как работают спасательные круги, жилеты.

4.»Почему нельзя пить воду из реки?».

Задача. Учить детей находить ответ на вопрос при помощи экспериментирования, формировать умение использовать различные фильтры. Подвести к выводу о том, что в воде содержаться различные примеси, опасные для здоровья.

5. «В реке купался да сух остался»

Задачи. Познакомить детей со способностью некоторых водоплавающих птиц сохранять свои перья сухими в воде, рассказать о значении этой способности.

6. «Превращение воды».

Задача. Обратить внимание детей на изменения объема воды в емкости, оставленной на солнце, и ее наполнение во время дождя; в доступной форме рассказать о круговороте воды в природе.

Воздух

1. «Теплый – холодный».

Задача. Предложить детям подержать руку над нагретым и холодным предметом, постоять (соблюдая правила безопасности) на солнце и в тени, передать в речи свои впечатления. Формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.

2.«Мыльные пузыри».

Задача. Предложить детям надуть мыльные пузыри, обратить их внимание на то, что они получаются большими или маленькими в зависимости от того сколько воздуха оказалось в нутрии. Формировать представление о способности воздуха занимать определенное место.

3. «Куда дует ветер?»

Задача. Учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формулировать предположения, делать выводы.

Публикации по теме:

Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект «Живые краски» По телевизору я посмотрела фильм, о том, как девочка рисовала картины на воде, а потом отпечатывала их на бумагу. У нее получались очень.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Программа самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Развлечения для дошкольников в весенне-летний период В весенне-летний оздоровительный период особое место в работе с детьми отводится развлечениям и досугам. Их значения для развития и здоровья.

Рекомендации для родителей на летний периодРекомендации для родителей на летний период Лето - любимая пора всей детворы. В жаркие дни так и хочется окунуться в прохладную, прозрачную водичку, а потом полежать под солнечными.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Тематическое планирование работы по формированию у дошкольников навыков безопасности на летний период План проведения мероприятий с воспитанниками по изучению правил безопасного поведения и предупреждения травматизма на летний период Срок.

Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников МЮЗИКЛ Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников
Опубликовано: 8 июля 2016 в 15:16
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шафалюк (УИ 472193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД