Ирина Шафалюк
Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок»
Объекты экспериментальной деятельности. Задачи обучения, воспитания, развития детей:
Младший возраст (3-4 года)
Песок, глина
1. «Песочный домик».
Задачи. Формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую форму, из него нельзя сделать постройки, будет больно если он попадет в глаз.
2. «Следы на мокром песке».
Публикация «Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Задачи. Формировать у детей представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать и некоторое время сохранять придаваемую ему форму. Учить путем перебора выявлять того, кто оставил следы (сравнивать игрушки по форме).
3. «Испеки мне бабка, колобка».
Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать начало знакомой сказки, экспериментальным путем выбрать песок, из которого можно слепить колобка. Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка.
Вода
1. «Рыбалка».
Задачи. Обогащать представления детей о свойствах воды (льется сквозь отверстия, можно процедить через сачок). Доставить радость, закаливать детей.
2. «Окрашивания воды».
Задачи. Познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества, учить путем экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.
3. «Тонет - не тонет».
Задачи. Учить детей опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать на основе накопленного опыта предположения относительно различных предметов. При помощи использования кукол показать, как работают спасательные круги, жилеты.
4.»Почему нельзя пить воду из реки?».
Задача. Учить детей находить ответ на вопрос при помощи экспериментирования, формировать умение использовать различные фильтры. Подвести к выводу о том, что в воде содержаться различные примеси, опасные для здоровья.
5. «В реке купался да сух остался»
Задачи. Познакомить детей со способностью некоторых водоплавающих птиц сохранять свои перья сухими в воде, рассказать о значении этой способности.
6. «Превращение воды».
Задача. Обратить внимание детей на изменения объема воды в емкости, оставленной на солнце, и ее наполнение во время дождя; в доступной форме рассказать о круговороте воды в природе.
Воздух
1. «Теплый – холодный».
Задача. Предложить детям подержать руку над нагретым и холодным предметом, постоять (соблюдая правила безопасности) на солнце и в тени, передать в речи свои впечатления. Формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.
2.«Мыльные пузыри».
Задача. Предложить детям надуть мыльные пузыри, обратить их внимание на то, что они получаются большими или маленькими в зависимости от того сколько воздуха оказалось в нутрии. Формировать представление о способности воздуха занимать определенное место.
3. «Куда дует ветер?»
Задача. Учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формулировать предположения, делать выводы.