Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников

Лариса Зимина
Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников

МЮЗИКЛ

Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.

Публикация «Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности ребенка и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.

Для реализации этой задачи в настоящее время недостаточно стандартной структуры музыкального занятия – пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения.

В своей музыкально-педагогической и воспитательной деятельности, кроме представленных мною на семинарах логоритмики и ритмопластики, я начала заниматься с дошкольниками театрализованной деятельностью, а именно –мюзиклом.

Сегодня уже вряд ли найдется человек, не знающий, что мюзикл – это музыкальный спектакль, в котором артисты поют, танцуют и играют. Особая синтетичность мюзикла заключается в том, что музыка, вокал и танец служат равноправными средствами передачи замысла автора.

1. Актуальность экспериментальной деятельноти: музыкально-театрализованная деятельность способствует эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать, то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно. Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства формированием творческих способностей со стороны педагогов с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих способностей средствами театрального искусства.

2. Цель экспериментальной деятельноти: формирование творческого потенциала каждого дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Нововведение: одноцелевое.

3. Прогнозируемый результат нововведения, экспериментальной деятельноти: развитые творческие способности, которые выражаются в гармоничном сочетании творчества в слове, вокале и движении.

4. Новвовведение прошло стадии:

• формирование идеи;

• целеполагания;

• разработки;

• внедрения.

5. Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное. Мюзикл был представлен зрителям на выпускном утреннике.

6. Препятствия на пути разработки и внедрения: отсутствие системы работы с детьми по формированию творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности, малое количество сценариев детских постановок, адаптированных под дошкольный возраст детей, с использованием музыкального репертуара для исполнительской деятельности детей.

7. Состав участников: подготовительная группа детей.

8. Эффективность: оценивается на основании отзывов зрителей

Работая с дошкольниками над мюзиклом я убедилась в правильности выбранного мною эксперимента. Всем известно, что детские голоса еще не совершенны, не устойчивы. Музыкальный слух формируется со временем. Занимаясь мюзиклом, дети раскрывали свой внутренний мир, эмоциональные стороны души, что помогало показать представленные образы.

В результате у детей развивается образное мышление, формируются нравственная и эстетическая позиция. Выполнение игровых и певческих заданий в образах животных и персонажей из сказки помогает им лучше овладеть своим телом и голосом, осознать возможности при создании образов. Музыкально-театрализованные игры позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии и творчества. Занятия помогают сформировать в детях смелость публичного выступления.

Этапы работы над мюзиклом

Работа над мюзиклом включает в себя следующие направления:

• Подбор сценария (чаще в основе его лежит сказка);

• Обыгрывание сценария и распределение ролей;

• Подбор музыкального материала под каждую роль в мюзикле;

• Создание танцевальных композиций;

• Индивидуальное разучивание текста с героями;

• Подготовка необходимых атрибутов и декораций;

• Совместная репетиция со всеми героями мюзикла.

Система мониторинга результатов музыкально-театрализованной деятельности

Этюдный тренаж (мастерство актёров):

1. Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»)

3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Вокальное исполнительство:

1. Чистое интонирование

2. Выразительность исполнения

3. Исполнительская импровизация

Ритмопластика:

1. Чувство музыкального ритма

2. Передача образа персонажа в движении

3. Согласованность исполнительской и двигательной деятельности

Игры – драматизации:

1. Желание участвовать в играх-драматизациях.

2. Умение общаться с партнёром.

3. Способность импровизировать при создании образа.

Главной задачей в достижении цели является – эмоциональная передача образа и целостность музыкального спектакля.

Публикации по теме:

Куклы-образы в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)Куклы-образы в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальный руководитель: Чурюмова Л. С. МКДОУ.

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» IMG]/upload/blogs/detsad-175950-1448131876.jpg[/IMG] h3]Конспект комплексно-тематического музыкального занятия "Игровые технологии в музыкальном.

Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников» Форма организации: Игра – эксперимент Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт. Задачи: • способствовать.

Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» (часть 1) Содержание программы: 1. Пояснительная записка: - Актуальность программы; - Культурологический аспект 2. Цель и задачи программы 3. Ожидаемые.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 января 2016 в 00:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД