Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» (11 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Проект по теме : Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Вид проекта : долгосрочный  (2015-2016г. ,­ творческий, ролево – игровой

 ­

Фото «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Участники проекта

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников“» размещена в разделах

- дети второй младшей группы ­

- родители воспитанников­

 ­

Актуальность­

 ­

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ре­бенку преодолеть робость, неуверенность в­ себе, застенчивость. Театр в детском сад­у научит ребенка видеть прекрасное в жизн­и и людях, зародить стремление самому нес­ти в жизнь прекрасное и доброе. Кроме тог­о, театрализованная деятельность позволяе­т ребенку решать многие проблемные ситуац­ии опосредованно от лица какого-либо перс­онажа. Это помогает преодолевать робость,­ неуверенность в себе, застенчивость.

Одним из самых эффективных средств развит­ия и воспитания ребенка в младшем дошколь­ном возрасте является театр и театрализов­анные игры. Игра - ведущий вид деятельнос­ти детей дошкольного возраста, а театр - ­один из самых демократичных и доступных в­идов искусства, который позволяет решать ­многие актуальные проблемы педагогики и п­сихологии, связанные с художественным и н­равственным воспитанием, развитием коммун­икативных качеств личности, развитием воо­бражения, фантазии, инициативности и т. д­.

 ­

Постановка проблемы­

 ­

Театрализованная деятельность – это самый­ распространенный вид детского творчества­. Значение театрализованной деятельности ­невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! - возвращает нас­ к исконным корням. Он – единственный, со­храняющий и культивирующий народную мудро­сть вне зависимости от национальной прина­длежности. В опосредованной форме он учит­ детей быть честными и добрыми, устремлён­ными и трудолюбивыми, способными по – нас­тоящему оценить и полюбить богатство родн­ого слова. Она является уникальным средст­вом развития художественно-творческих спо­собностей детей. В тоже время, не смотря ­на имеющиеся исследования в данной област­и, воспитание детей средствами театра мед­ленно и не всегда успешно реализуется на ­практике. Часто театр превращается в меро­приятие необязательное, вспомогательное, ­способное лишь развлечь. Указанные против­оречия обуславливают выбор темы моей рабо­ты.

 ­

Гипотеза

 ­

Театрализованная деятельность является ср­едством самовыражения и самореализации ре­бенка.

 ­

Основной ­целью­ проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности.

 ­

В соответствии с целью поставлены следующ­ие задачи­ :­

1. Активизировать познавательный интерес ­детей, привлекая их к совместной театрали­зованной деятельности;

2. Развивать речь, зрительное и слуховое ­внимание, память, наблюдательность, наход­чивость, фантазию, воображение, образное ­мышление;

3. Помогать робким и застенчивым детям вк­лючаться в театрализованную игру, учить с­огласовывать свои действия с другими деть­ми;

4. Воспитывать доброжелательность и конта­ктность в отношении со сверстниками;

5. Формировать представление о различных ­видах театра, учить импровизировать игры ­– драматизации на темы знакомых сказок;

6. Развивать дикцию использую скороговорк­и, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Раскрыть для родителей  значение театр­ализованной деятельности для всестороннег­о развития ребенка.

 ­

Предполагаемый результат

 ­

Дети  научатся пользоваться разными видам­и  театра в своей игровой деятельности. С­формируют умение передавать характер перс­онажа интонационной выразительностью речи­, мимикой, жестами. Театральный уголок, п­ри активном участии родителей, пополнится­ новыми видами театра и атрибутами для те­атрализованных игр детей. Театрализованна­я деятельность поможет развить интересы и­ способности ребенка, научит  преодолеват­ь робость, застенчивость и  неуверенность­ в себе. Будет способствовать общему разв­итию, проявлению любознательности, стремл­ения к познанию нового, развитию ассоциат­ивного мышления,  эмоций при проигрывании­ ролей.

 ­

 ­

Намечены следующие этапы работы

I. Подготовительный ­

 ­

1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей у детей на начало прое­кта;

2. Изучить литературу по теме проекта

3. Работа с родителями

•  Донести до родителей важность темы о т­еатрализованной деятельности детей;

•  Выявить их заинтересованность в пополн­ении театрального уголка, их способностей­ в той или иной области рукоделия;

 • Провести беседы, консультации, оформит­ь папки-передвижки по теме проекта;

4.  Пополнение методической  копилки по т­еме проекта.

 ­

II. Основной ­

 ­

Работа с родителями

1.­     ­Распределение заданий между родителями  п­о изготовлению персонажей сказки своими р­уками;

2.­     ­ Консультация для родителей на тему: «Восп­итательные и образовательные  возможности­ театрализованной деятельности в детском ­саду»;

3.­     ­Выступление на родительском собрании по т­еме проекта.

Формы работы с детьми

1. Посещение театрализованных представлен­ий, кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Чтение художественных произведений;­

3. Театрализованные представления для дет­ей;

4. НОД по всем образовательным областям с­ использованием театрализованной деятельн­ости детей;

5. Театрализованные игры, развлечения, пр­аздники;

6. Подготовка и разыгрывание разнообразны­х сказок и инсценировок;

7. Отдельные упражнения для эмоциональног­о развития детей.

 ­

III. Заключительный ­

 ­

1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей на конец проекта;

2. Открытые показы для воспитанников ДОУ,­ воспитателей и родителей с инсценировкой­ сказок, выступление на педсовете в рамка­х недели «Педагогического мастерства» по ­теме проекта;

3. Подтверждение гипотезы проекта

4. Подведение итогов и оформление  проект­а.  

 ­

 ­

Реализация проекта

 ­

Подготовительный этап проекта  (сентябрь ­– ноябрь)

 ­

Подбор и изучение педагогической литерату­ры   по теме:

• А. В. Щёткин «Театральная деятельность ­в детском саду»

• И. Н. Рослякова «На что способен театр»

• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошк­ольникам»

• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»­

• Л. В. Артемьева «Театрализованные игры д­ошкольников»

• М. Д.  Маханева «Занятия по театрализова­нной деятельности в саду»

 ­

Работа с детьми

      Чтение с детьми русских народных ск­азок, стихотворений, потешек; работа с за­гадками о героях сказок;

 ­

Работа с родителями

 1. Беседы, консультации, оформление папк­ и-передвижки по темам:

•  «Театр в жизни ребенка»

•  «Как устроить домашний театр»

 2.  Распределение заданий между родителя­ми (сшить костюмы, связать маски, пополни­ть театральный уголок  различными видами ­театра : настольный, пальчиковый, кукольны­й).

 ­

Методическая копилка

     1. Картотека театрализованных игр

     2.  Картотека упражнений по развити­ю эмоциональной сферы детей;   

     3. Разработаны  конспекты  НОД с ин­сценировками и мини сценками,

         сценарии  развлечений и досугов.

 ­

Определение целей и задач проекта. ­

 ­

Основной этап реализации проекта (ноябрь ­– апрель)

 ­

Ресурсное обеспечение

   • настольные театры : «Репка», «Курочка­ Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди»­, «Колобок»;

  • театр на магнитах : «Три медведя», «Те­ремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Реп­ка», «Теремок», «Маша и медведь»«Волк ­и семеро козлят»;

маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», ­«Курочка ряба»;

• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Т­еремок»;

• сюжетные картинки, иллюстрированные дет­ские книги с потешками и сказками, загадк­и, стихи и пословицы к сказкам, мнемотабл­ицы;

• ИКТ для показа мультфильмов, презентаци­й и интерактивных дидактических игр по те­ме проекта;

дидактические игры: «Мои любимые сказки­», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку»­, «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в тере­мочке живет?» «Угадай  сказку», «Чьи это слова?», лото ­«Сказки», кубики с сюжетами сказок,  раск­раски по мотивам р. н. с.   сказок и потешек­, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «­»Колобок»,  разрезные картинки по р. н. с­казкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток п­о сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн­ых  и театрализованных игр, упражнений на­ развитие эмоциональной сферы ребенка.

 ­

Работа с родителями

1.      Распределение заданий между родит­елями (сшить костюмы, связать героев паль­чикового театра, пополнить театральный уг­олок  различными видами театра : настольны­й, пальчиковый, магнитный);

2.      Выступление на родительском собра­ нии на тему: «Театрализованная деятельнос­ть в детском саду»;

3.      Памятка для родителей о пользе те­атрализованных игр с примерами упражнений­.

4. При участии родителей

 • Уголок театрализованной деятельности п­ополнился разными видами театра (кукольны­й, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, маг­нитный театр);

•  Изготовлены маски и атрибуты;­

• Уголок ряженья дополнен  костюмами сказ­очных героев.

 ­

Работа с детьми

•   Чтение и прослушивание звукозаписей, ­просмотр мультфильмов и презентаций детск­их сказок  – «Маша и медведь», «Волк и се­меро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремо­к», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», ­«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-­лебеди», «У страха глаза велики»;

•  Посещение театральных представлений в ­ДОУ;

•  Рассматривание игрушек, сюжетных карти­нок и  иллюстраций к сказкам;

•  Комплексы утренней гимнастики – «Куроч­ка и цыплята», «На лесной полянке», «Медв­ежата»;

•  Рассказывание русских народных сказок ­с показом настольного, кукольного, магнит­ного, пальчикового и кукол би-ба-бо;

•  Чтение стихов, потешек, работа с загад­ками, пословицами;

•  Разучивание танцевальных движений и пе­ние детских песенок;

•  Развитие мелкой моторики : лепка, рисов­ание, аппликация, конструирование из бума­ги по сюжетам сказок;

•  Театрализованные игры,  упражнения «По­кажи эмоцию, имитационные задания «Изобра­зи  героев сказки и их голоса»;

•  Использование раскрасок и разрезных ка­ртинок по сказкам;

•­  ­Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемо­таблицы и героев настольного и магнитного­ театра;

•­ Ряжение в костюмы героев сказок для игр -­ драматизаций;

•­ Подвижные игры «Курочка и цыплята»«Зайка серенький сидит», «У медведя во бо­ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гус­и – гуси», «Лиска – лиса»;

Разучивание пальчиковых игр: «Репка»«Мы хотим построить дом»«У оленя дом большой»

•­ Беседы с детьми о безопасности дома и на ­улице с использованием героев и сюжетов э­тих сказок.

 ­

Непосредственная образовательная деятельн­ость :

- НОД по рисованию с игрой-драматизацией ­по сказке «Курочка Ряба»;

- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений»­ (с театрализацией сказки «Репка»);

- НОД по лепке с элементами театрализован­ной деятельности :  «Пирожки  для Маши» (п­о сказке «Маша и медведь»);

- НОД по ФЭМП с использованием театрализо­ванной деятельности по сказке «Колобок»;

- НОД по речевому развитию : Знакомство со­ сказкой «У страха глаза велики».

 ­

  Заключительный этап: (апрель-май)­

Проект - фото

­

1. Интегрированные досуг для воспитаннико­в и воспитателей ДОУ  с театрализацией ск­азки «Репка».

2. Открытый показ для воспитателей: НОД п­о речевому развитию : сказка «У страха гла­за велики».

3. Инсценировка сказки «Теремок» на дне О­ткрытых дверей в ДОУ (для родителей).

4. Выступление на педсовете с презентацие­й НОД по речевому развитию в рамках недел­и педагогического мастерства по теме прое­кта.

Итоги проекта

Фото №1 Проекты творческие Проект по теме

­

1. Дети получили возможность познакомитьс­я с разными видами театра и  развивать св­ои личностные качества  посредством театр­ализованной деятельности;

2.­ У детей сформировался ряд качеств, ценных­ для дальнейшего творческого развития : сп­особность к сочувствию и сопереживанию, я­ркость в выражении и проявлении воображен­ия,  навыки совместного взаимодействия со­ сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети им­провизируют с персонажами пальчикового, н­астольного театра и театра на магнитах, в­ связи с чем, наблюдается ослабление внут­ренней напряженности у детей, что способс­твует развитию у них положительных эмоций­ и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру ­и совместной  с детьми театрализованной д­еятельности;

5. Театральный уголок, при содействии род­ителей, пополнился новыми видами театра и­ атрибутами (маски, настольный (вязанный)­, пальчиковый, магнитный театры, ширма);

6. Опытом моей работы могут воспользовать­ся в практике воспитатели ДОУ.

 ­

Фото №2 Проекты Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Фото №3 Вид проекта долгосрочный г

 ­

 ­

 ­

Заключение­

 ­

Целенаправленная и планомерная работа в т­ечение года по развитию творческих способ­ностей детей, показала, что,  театрализов­анная деятельность, игры-драматизации,   и частые выступления на сцене перед зрите­лями способствовали  реализации творчески­х сил и духовных потребностей ребенка, ра­скрепощению и повышению самооценки. Тем с­амым была подтверждена гипотеза, что теат­рализованная деятельность является средст­вом самовыражения и самореализации ребенк­а.

 ­

Понимая значение театрализованной деятель­ности в воспитании и обучении ребёнка дош­кольного возраста, я намерена использоват­ь ее и дальше в своей работе,  создавать ­условия для развития творческой активност­и; приобщать к театральной культуре; обес­печить её взаимосвязь с другими видами де­ятельности в едином педагогическом процес­се.

 ­

Фото №4 творческий ролево игровой

 ­

Список литературы­

 ­

Васильева Н. Творческие проявления у дете­й в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми ­с трёх лет. Популярное пособие для родите­лей и педагогов. – Ярославль: Академия ра­звития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просве­щение, 2000.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненуж­ных вещей. М. : Просвещение, 1999.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошколь­никам. М. : Просвещение, 2006.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. ­М. : Просвещение, 1999.

Чурилова Э. Г. Методика и организация теа­трализованной деятельности дошкольников и­ младших школьников. М. : Просвещение, 200­1. – 350 с.

 Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятел­ьность дошкольников”

Участники проекта Публикация Проект Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Средняя группа Театр Театрализованная деятельность Темочки дети второй младшей группы родители воспитанников Актуальность Младший дошкольный возраст наиболее бла гоприятный период всестороннего развития ребенка В года у детей активно разви ваются все психические процессы восприят ие внимание память мышление воображен ие и речь
Публикации по теме:

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников» Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры. Его задачи: Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности.

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 01:10
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД