Получи документы

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

ирина воробьёва
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации развития ребёнка, где музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования :

Воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, даю возможность детям творчески самостоятельно реализоваться в музыкальной деятельности.

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте гласит:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

В этой цитате я выделила бы такие ключевые слова: Игра-творческая активность- художественно-эстетическое развитие.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Поэтому ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Я повышаю статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаю в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

В нашем саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением. Почему именно театр? Потому что театрализованная деятельности позволяет образовательный процесс в детском саду превратить в игру, в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, позволяет решать многие педагогические задачи. Это касается интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, и несомненно музыкального развития. Музыкальный компонент театрализации усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных)

Проведя мониторинг и проанализировав результаты, я пришла к выводу, что 75% родителей хотят видеть своих детей раскрепощенными, уверенными в себе и считают, что в этом им поможет театрализованная деятельность. Поэтому было решено создать творческий проект «Шагаем по сказкам», который поможет средствами театрального искусства всесторонне развить музыкально-творческие способности детей. Это проект был задуман для всего детского сада. Но в каждой группе воспитатели разработали свой проект по театрализации. Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты был составлен тематический план работы с детьми, родителями и воспитателями. Проект осуществлялся в течении 2014-2015 учебного года. Одним из результатом проведенной работы стал мини-фестиваль, проведенный в мае этого года в котором приняли участие почти все группы детского сада начиная со 2 младшей. И как итог был сделан фильм о этом мероприятии. На Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог +» фильм занял 1 место в конкурсе «Дети и сцена: театрализованная деятельность в ДОУ».

С уверенностью могу сказать, что используя в своей работе театрализованную деятельность как приоритетное направление в образовательной деятельности мы получим любознательного ребенка, с хорошим воображением, волевого, способного принимать собственные решения, с положительным отношением к миру и к самому себе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей. Опыт работы. «Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей».

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД