Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

Елена Редькина
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

Редькина Е. А. -

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №46»

г. Братск

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста» размещена в разделах

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

выполняют совместную работу детей во взаимодействии.

обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

дает возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)

позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.

способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме

Основное назначение музыкально-дидактических игр-

Формировать у детей музыкальные способности,

Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух

Побуждать к самостоятельным действиям

Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Есть и некоторые проблемы:

При стремительном развитии информационных технологий – слабая материально- техническая база ДОУ,

Нет готовых музыкально- дидактических игр.

Цель- Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а)Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в)Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г)воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу

Система работы.

Начинаю использовать дидактические игры в раннем возрасте

Длительность игры от 2 до 5 минут

В младших группах в качестве героев игры использую животных, их детенышей, программные музыкальные инструменты : «Птица и птенцы», «Угадай голос», Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка и другие

старших группах к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями: «Три поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели :

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

Коррекционные.

Образовательные.

Развивающие.

Оздоровительные.

Воспитательные.

Классификация МДИ.

Игры, развивающие тембровый слух.

Игры на различение высоты звука

Игры на различение ритма

Игры на различение динамики звука.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных

направлениях:

подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят.

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры -на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры,где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения :какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/ д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях : «Музыкальная карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки : «Танцуем, шагаем, поем», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко, выходи»

В игре на музыкальных инструментах : «Веселые музыканты», «Музыкальный огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются

.

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков

Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с икт, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

Для удобства работы с детьми я создала интерактивный музыкальный альбом «Приключение Колобка, который позволяет детям старшего возраста самостоятельно играть в м/д игры без участия взрослого.

Альбом построен по принципу сказки «Колобок», где герои сказки получают от Колобка определенные задания в виде музыкально-дидактических игр, направленные на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха, определение характера и жанровости музыки. В перспективе я хочу создать подобный альбом для детей младшего возраста

Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Используемая литература :

. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение»,1986.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение»,1982

Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
Опубликовано: 16 января 2016 в 10:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД