МААМ-картинки

Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект «Живые краски»

Анастасия Луконина
Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект «Живые краски»

По телевизору я посмотрела фильм, о том, как девочка рисовала картины на воде, а потом отпечатывала их на бумагу. У нее получались очень яркие и интересные рисунки. Мне тоже очень захотелось научиться так рисовать.

Ожидаемый результат: освоение техники рисования на воде, оформление работами своей комнаты.

Сроки реализации проекта : 15 декабря – 15 января.

Прежде, чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой Цель: научиться рисовать на поверхности воды.

Из поставленной цели были намечены следующие задачи:

- изучить информацию в интернете,

Публикация «Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект „Живые краски“» размещена в разделах

- определить, какими способами можно рисовать на воде,

- опробовать несколько способов,

- выбрать лучший способ,

- научиться рисовать выбранным способом.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации.

Из интернета я узнала, что техника рисования на воде называется Эбру.

Это рисование на водной глади, древний способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Родина Эбру – Турция.

Происхождение слова. Нет единого мнения, как правильно переводится само слово «эбру». Кто-то считает, что оно произошло от арабского слова «ab-ru». Что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру» произошло от чагатайского слова «ebre», что означает «волнообразный». Хотя больше всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «ebri», которое переводится, как «облако». Ведь рисунки на воде, сделанные в технике эбру, очень похожи на облака.

Техника рисования. В Турции и Пакестане, где искусство Эбру и сейчас распространено, для рисования используют обычную воду, можно даже из-под крана, но чтобы она стала густой, в нее добавляют загуститель из морских водорослей. Благодаря ему краски не оседают на дно, а остаются на поверхности воды. Краски используют специальные, растительного происхождения. Когда их каплями наносят на поверхность воды, они переплетаются между собой, не смешиваясь, и создают неповторимый узор. Художник аккуратно проводит по поверхности воды шилом и создает рисунок. Когда узор готов, на него накладывают бумагу и через несколько секунд снимают и дают ей просохнуть.

Бумагу можно брать любую, но лучше плотную (картон или бумагу для акварели).

2. Постановка проблемы и способов ее решения.

У нас в Ваче не продаются такие краски и загустители. Я стала искать другие способы рисования на воде

Передо мной встали такие вопросы:

1) Как сделать густой воду?

Для этого можно использовать:

- клей,

- муку,

- желатин.

2) Нужны жидкие краски – надо развести водой гуашь.

В интернете я нашла еще два способа:

- рисование масляными красками,

- рисование на молоке

Рисование на воде масляными красками

1. Небольшое количество масляных красок размешать со специальным растворителем

2. В одноразовый поднос или тарелку налить воду.

3. Краску капнуть на воду. Узоры можно рисовать палочкой.

4. Чтобы запечатлеть эти узоры на бумаге, можно сделать их отпечатки. Для этого взять лист акварельной бумаги и аккуратно ненадолго приложить его к поверхности воды.

Рисование на молоке

Нам необходимо:

- молоко. Важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее.

- разведенные в воде красители, пищевые или для ткани.

- плоская тарелка или неглубокий лоток;

- жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и в произвольном порядке капаем по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

3. Практическая часть.

1. Рисование на воде (загуститель - мука)

Подготовка. Растворяем муку в холодной воде, тщательно размешиваем. Затем постепенно добавляем в теплую воду и подогреваем на плите. Даем остыть. Остывшая вода стала густой и мутной.

Растворяем гуашь в воде.

Рисование.

Зубочистками ставим капли краски на поверхность воды. Краска оседает на дно, но не вся, на поверхности остались небольшие цветные точки, но они не расплываются. При нанесении рядом капли другого цвета, предыдущий тонет. Но получилось рисовать не каплями, а проводить линии палочкой с краской. Остается тонкая цветная линия.

Пробуем перевести рисунок на лист бумаги: отпечатка на нем не осталось, краска утонула в воде.

Вывод: Рисовать на такой воде интересно, хоть и сложно. Приходится часто макать палочку в краску. Если поддон резко пошевелить, весь рисунок утонет. На бумагу рисунок не переводится. При использовании в качестве загустителя воды муки, необходимый результат не получился.

2. Рисование на воде (Загуститель - желатин)

Подготовка.

Растворяем желатин в холодной воде. Даем настояться, Затем нагреваем и даем остыть. Остывшая вода стала густой, прозрачной.

Растворяем гуашь в воде.

Рисование.

При нанесении капели краски на поверхность воды, часть краски ложится на дно, но на поверхности остаются небольшие бледные разводы краски. При проведении по ним палочкой, они расплываются и получаются красивые разводы (но не тот рисунок, который хочешь нарисовать). При отпечатывании рисунка на бумагу, он смазывается.

Вывод: При использовании в качестве загустителя воды желатина, получаются красивые разводы. На бумагу рисунок переводится плохо. Необходимый результат не получился.

3. Рисование на воде (загуститель – клей ПВА)

Подготовка.

Растворяем клей ПВА в воде, хорошенько размешиваем. Вода стала белесой, но не очень густой.

Растворяем гуашь в воде.

Рисование.

При нанесении капель краски на поверхность воды, вся краска оседает на дно. Следа краски на воде не остается, она становится мутной и грязной. На бумаге отпечатка нет.

Вывод: При использовании в качестве загустителя для воды клея ПВА, рисунок на воде не остается. Этот вариант не подходит.

4. Рисование масляной краской.

Подготовка.

Растворяем масляную краску в олифе, чтобы она стала чуть гуще воды. Наливаем воду в поддон.

Рисование.

Зубочистками капаем капли краски на поверхность воды. Краска не тонет, остается цветными кружочками. Если капнуть каплю другого цвета в получившийся кружок, они не смешиваются, а получается кружок в кружке.

Палочкой проводим по поверхности воды, чтобы сделать узор. Цветные капли при этом передвигаются по воде, свою форму меняют плохо.

Пробуем перевести получившийся рисунок на бумагу. Кладем лист бумаги на поверхность воды, аккуратно поднимаем. Рисунок остался на бумаге, а вода стала чистой. После высыхания рисунок остался липким.

Вывод: при рисовании на воде масляной краской, рисунок получается, на бумагу переводится. Трудно изменять рисунок палочкой. На листе остаются просто цветные кружочки.

5. Рисование на молоке

Подготовка.

Вместо воды берем молоко. Растворяем гуашь в воде.

Рисование.

Капли краски тонут в молоке. Пришлось выливать краску прямо из стаканчиков, тогда на поверхности молока остаются цветные разводы.

Изменять узор палочкой не получается. На листе бумаги рисунок не отпечатался.

Вывод: Рисовать на молоке очень интересно. Получаются красивые разводы, особенно если капнуть в конце каплю жидкого мыла. Но для рисования молоко не подходит.

6. Рисование в технике Эбру.

На Новый год Дед мороз подарил мне настоящий набор для рисования на воде. В нем были поддон, загуститель для воды, краски эбру, палочка и гребешок для рисования.

Подготовка.

Наливаем в лоток воду, даем отстояться 30 минут. Добавляем в нее загуститель и хорошенько перемешиваем. Кладем на поверхность воды лист газеты, чтобы вода отдохнула. И начинаем рисовать.

Рисование.

Кисточкой или палочкой наносим капли на воду. Краска не тонет, каждая капля расплывается в кружок. При нанесении капель другого цвета, они не смешиваются, а растекаются, вытесняя друг друга. С помощью гребешка можно создавать фон для рисунка. Когда проводим им по краске, остаются мелкие волны. Затем можно делать основной рисунок (ставим капли краски и изменяем их палочкой).

Когда рисунок готов, переводим его на лист. Вода остается чистой, яркий и красивый рисунок остается на листе.

Сначала я научилась рисовать простые цветочки, а сейчас еще деревья и розы. Очень красивые получаются пейзажи.

Оказалось, что рисунки в технике Эбру можно переводить не только на бумагу, но и на дерево, и на ткань. Она с них не смывается и не пачкается после высыхания.

Выводы по проекту.

Из выбранных мной вариантов рисования, наиболее удачным и близким к настоящей технике «эбру» оказалось использование масляных красок. Краски не тонут в воде, не смешиваются при нанесении на воду, оставляют отпечаток на листе бумаги. Рисунки всегда получаются разными и яркими. Но нарисовать что-нибудь, кроме кружочков и разводов не получается.

Во время работы над проектом «Живые краски» я узнала, почему краски не тонут, а остаются на поверхности воды, расширила свой кругозор в области искусства рисования, научилась одному из древнейших приемов рисования на воде. Создала свои неповторимые работы в технике Эбру.

Перспектива. Я планирую продолжать учиться рисовать в технике Эбру. Красиво оформить комнату своими рисунками.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод»Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод» етско-родительский познавательно-творческий проект «Живые краски КавМинВод» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный.

Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста Воспитатель Дивнич Н. С. Срок реализации: апрель-май 2015 года Актуальность проекта Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает.

Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка» Паспорт проекта Участники проекта: все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада. По доминирующему методу: познавательный По характеру.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

Программа самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Мастер-класс Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру.

Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников МЮЗИКЛ Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект «Живые краски»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД