Лучший педагог года

Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»

Марина Качмашева
Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»

Паспорт проекта

Участники проекта : все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада.

По доминирующему методу : познавательный

По характеру содержания: ребенок и природное окружение

По количеству участников: групповой

Сроки проведения: май- июль 2013г.

Цель проекта : Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями (сбор ягод).

Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность, Мини-проект „Вишенка“» размещена в разделах

Формы и методы работы по реализации проекта

Наблюдения в ходе прогулок.

Создание фотоматериалов.

Познавательное чтение: стихотворение Н. Некрасова: «Зелёный шум», «Как молоком облитые стоят сады вишневые».

Художественно-творческая деятельность : лепка ягод вишни, рисование «Вот какая вишенка.

Экологические, подвижные, дидактические, игры: д/и «Дерево или куст», п/и «1, 2, 3 к дереву беги», п/и «Найди свое дерево», д/и «Найди такой же лист».

Актуальность

А началось все так! К нам прилетела ворона. В своем клюве она принесла маленькую косточку. Ворона спрашивает, а знаете ли вы, ребята, от какой ягоды эта косточка? Это косточка вишенки. А вы видели, как появилась эта ягодка? Хотите узнать! Тогда полетели со мной в вишневый сад!

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный (1 неделя).

Постановка целей и форм работы исследования;

Определение места на территории детского сада для наблюдений.

2 этап. Исследовательский (май – июль).

Ведение наблюдений за изменениями роста вишенки.

1) Наблюдение за цветением плодового дерева вишни: понюхать цветки вишни, полюбоваться белыми цветками.

2) Наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер.

3) Сбор спелых ягод. Рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много - мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая).

4) Приготовление компота из ягод вишни. Попробовать вишневый компот, отметить его вкус.

5) Конкурс детских работ «Вот какая вишенка

3 этап Заключительный (1 неделя).

Обобщение результатов работы.

Оформление фотогазеты.

Результаты проекта

Повысился уровень знаний по экологии у детей. Дети стали больше внимания обращать на красоту цветущих растений, любоваться ими.

Ребята познакомились с простейшей экспериментальной деятельностью, с объектами живой природы.

Оценка содержания

Дети остались очень довольны. Больше всего им понравилось собирать ягоды и пить компот из ягод, которые они сами собрали. Большой восторг вызывали подвижные и дидактические игры. С удовольствием ждали прогулок, чтобы пойти полюбоваться цветущей вишней и ее плодами.

Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке: лепка и рисование вишенок, а также попробовать компот из вишенки.

Благодаря этому проекту, прогулки были насыщены интересной деятельностью, играми и положительными эмоциями.

Список использованной литературы

1. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.

2. Мойснер Г. П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3.

3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

4. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.

5. Рыжова Н. Экологический проект «Здравствуй дерево» //Дошкольное воспитание. 2002. № 3, 7, 10.

6. Экологический проект «Мое дерево» : для детских садов и начальной школы / Издательство Карапуз-Дидактика ТЦ Сфера, 2006 г.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста Воспитатель Дивнич Н. С. Срок реализации: апрель-май 2015 года Актуальность проекта Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Автор публикации:
Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД