Получи документы

Рекомендации для родителей дошкольников среднего возраста на период самоизоляции по теме недели «Насекомые»

Обыденникова Яна
Рекомендации для родителей дошкольников среднего возраста на период самоизоляции по теме недели «Насекомые»

Сейчас, во время самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время, для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема нашей недели «Насекомые». Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные факты о братьях наших меньших:чем питаются,где живут,рассказать о строении насекомых,вспомнить интересные факты,что насекомые-это самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Например: Бабочки-их крылья покрыты мелкими чешуйками,которые содержат в себе красящие вещества,и из-за этого у бабочек чудесная окраска. Но не у всех бабочек имеются чешуйки и поэтому их крылья прозрачны,как стекло отсюда и их название-стеклянницы. В основном бабочки питаются нектаром садовых и луговых цветов,а некоторые расширяют своё меню питаясь соком деревьев. Муравьи Они живут большими общинами и строят свои поселения. В обществе муравьёв существует чёткая иерархия и распределение обязанностей между собой. Среди муравьёв есть"солдаты",которые защищают свою колонию,это большеголовые муравьи с сильными челюстями. Есть"рабочие",они строят муравейник с многочисленными ходами и собирают гниющие листики,веточки и различные растения,чтобы кормить колонию. Это общество муравьёв очень солидарны и постоянно помогают друг другу,действуют сообща. В муравьиной колонии все муравьи выводятся из яиц,которые откладывает самка"Королева В день такая самка откладывает около тридцати тысяч яиц. "Королева" может жить долго,как и человек. Пчёлы живут большими семьями,у них,как и у муравьёв есть рабочие пчёлы,трутни,самцы и единственная самка-царица. Кормят личинок,строят соты и вырабатывают мёд- рабочие пчёлы. Пчёлы помогают друг другу в работе,после того,как они построят соты они улетают за добычей. Царица предназначена только для кладки яиц и больше в своей пчелиной колонии она ничем не занимается. Трутни тоже не работают,они только оплодотворяют матку- царицу,а затем пчёлы "выгоняют"их из улья,чтобы не кормить лентяев. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые : - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые : - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза. Лексика Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников среднего возраста на период самоизоляции по теме недели „Насекомые“» размещена в разделах

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало. Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает. Поэтому рекомендуем Вам во время прогулок с детьми (на балконе) 1. Рассмотреть живое насекомое или иллюстрации в книгах и журналах. 2. Отгадать загадку и выучить по выбору. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) 3. Упражнения для пальчиков. Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу. Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. Пчела села на цветок, пьет она душистый сок. Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок) Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем) Прячьтесь! 4. Упражнение на координацию речи с движением. Вот какая стрекоза — очень круглые глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.) 5. Выучить физминутку: Утром бабочка проснулась (трут глазки) Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются) Раз-росой она умылась (умываются) Два-изящно покружилась (кружатся) Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают) А четыре-улетела (летят) 6. Поиграть в игры «Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему); «Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают» 7. Выложить из счётных палочек бабочку. 8. Выучить стихотворение: «На лугу» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося Леонов В.

Публикации по теме:

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников среднего возраста на период самоизоляции по теме недели «Насекомые»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД